Порт в Темрюкском районе строить не будут

Порт в Темрюкском районе строить не будут

Кубанское речное пароходство (КубРП) планировало возвести в Темрюке порт, мощности которого позволяли бы переваливать до 4,5 млн тонн генеральных и сыпучих грузов в год. Инвестиции компании в проект должны были составить 45 млн долларов. Однако КубРП отказалось от своих планов и выставило на аукцион право аренды участка площадью 3,1 га, на котором изначально планировалось выстроить порт. Причина отказа – нежелание районных властей выполнять обязательства по содействию в строительстве подъездных путей.

Инвестиционное соглашение было заключено в 2009 году. Инициатор получил согласования для реализации проекта на всех уровнях. Муниципалитет в целях строительства подъездной инфраструктуры дал согласие на выведение из эксплуатации трех прудов, являющихся частью очистных сооружений. При этом инвестор должен был проработать компенсирующие проекты доочистки для замены ликвидируемых прудов. КубРП настаивало на подписании соглашения на реконструкцию очистных сооружений, но районные власти не стали его заключать, ссылаясь на то, что предлагаемое к установке оборудование не было сертифицировано в России. Вместо этого был предложен вариант, при котором пруды оставались бы в неприкосновенности.

В 2014 году инвестор обращался в суд, требуя взыскать с районных властей затраты, связанные с проведением проектных работ. При этом КубРП жаловалось, что муниципалитет не согласует выделение земли под строительство подъездных путей. Однако судебное решение было вынесено в пользу администрации, так как никаких соглашений по очистным сооружениям так и не было заключено.

Этот спор привел к отмене реализации проекта. Тем не менее, инвестор считает, что построить порт в этом месте возможно, несмотря на проблемы с экологией. Территория находится на выходе из портового канала, в открытом море с большими глубинами, что не приведет к большим затратам на дноуглубление. Несмотря на небольшой размер участка, инвестор планировал увеличить полезную площадь на 7 га за счет гидротехнических сооружений. Это позволило бы перенести сюда перевалку части грузов из украинских портов. С другой стороны, без построенной железной дороги, порт не смог бы справиться с обработкой 4,5 млн тонн грузов.