Новороссийский морской торговый порт вложит в модернизацию 35 млрд руб.

Новороссийский морской торговый порт вложит в  модернизацию 35 млрд руб.

Новороссийский морской торговый порт планирует до 2020 г. инвестировать в свое развитие около 35 млрд руб., что даст возможность увеличить грузооборот на 29 млн тонн сухих грузов.
На реконструкцию объектов, находящихся в федеральной собственности (причалов, подходных каналов), направят 14 млрд руб. из бюджета.

Инвестиции НПТМ собирается вложить в строительство терминала для перевалки минеральных удобрений, пропускной способностью 5 млн тонн. Этот терминал будет построен на Восточном пирсе. Также необходимо реконструировать контейнерный терминал "Новорослесэкспорт", который позволит повысить объемы перевалки до 500 тыс. TEU (эквивалент 20 футов).
До 2020 г. закончат реконструкцию зернового терминала и пристани №3, что даст возможность увеличить пропускную способность в год на 5 млн тонн зерна.

Модернизация коснется и самого порта Новороссийск. Сейчас его подъездная инфраструктура может использоваться только на 95% проектной мощности, поэтому ее нужно довести до 100%. Обновление будет производиться на железнодорожных путях, затронет технологии обработки вагонов и ближайших подходов к железнодорожным путям города. За счет новых проектов предполагается расширить дальний железнодорожныйо подход к станции "Крымская 9 км". Это позволит увеличить пропускную способность в направлении Крымской переправы и Тамани, а также увеличить пропускную способность до 50 млн тонн в год.

Долгосрочный план развития был разработан с целью оптимизации работы всех структур порта Новороссийск. В настоящее время он работает не на полную мощность, что значительно снижает его эффективность и вероятную прибыль. После осуществления всех планов по реконструкции можно будет надеяться не только на более широкоформатную работу, но и на привлечение новых крупных инвесторов, в том числе из-за рубежа. Порт нуждается в стабильном финансировании, но бюджет не имеет возможности выделять деньги в нужном объеме, поэтому большие надежды возлагаются на частное инвестирование.

План развития порта рассчитан на поэтапное выполнение отдельных задач, поэтому по мере их решения можно будет говорить о перспективах каждого отдельного направления. О сроках сдачи каждого объекта пока не сообщается.