Как побороть волнение на работе

> Бизнес > 17.06.2015
Как побороть волнение на работе

На любой работе время от времени происходят события, которые сопряжены с большими переживаниями, волнениями сотрудника. Это может быть важная встреча, от которой зависит подписание контракта. Сильное эмоциональное напряжение вызывают выступление на симпозиуме, защита проекта и другие значимые мероприятия. Почему так происходит?

Степень переживания зависит от устойчивости нервной системы и проявляется у всех по-разному. К общим проявлениям можно отнести изменение цвета лица, потливость, дрожание рук. Человек в состоянии сильного волнения сбивается с мысли и с трудом подбирает нужные слова.

Это происходит под действием двух факторов: эмоций и физиологии организма. Перед важным событием человек в уме «прокручивает» самый худший сценарий, боится неудачи. В ответ на эти эмоции в организм выбрасывается повышенная доза адреналина, который зажимает все тело, напрягает мышцы, учащает дыхание.

Убрать физическое напряжения можно при помощи несложного упражнения: следует несколько раз напрячь и расслабить все мышцы и глубоко подышать. Психоэмоциональное напряжение снизится, если уменьшить значимость предстоящего события. Чем может грозить сотруднику провал его доклада на конференции или срыв подписания контракта? Самый крайний вариант - увольнение с работы, но при этом все остаются живы и здоровы. В таком случае стоит ли так переживать?

Теоретически добиться самообладания просто. Но на практике, чтобы научиться управлять своими эмоциями, нужна постоянная работа над собой. Неуверенность в себе, переживания за будущее порождаются негативными мыслями обо всем, что происходит вокруг человека. Он плохо оценивает ситуацию, внутренне напрягается, что отражается на его внешности. Это состояние передается собеседнику, и переговоры (или другое мероприятие) заходят в тупик. Таким образом, негативные мысли реализуются в действиях.

Чтобы быть уверенным во время переговоров, нужно помнить, что партнер также заинтересован в результативности встречи. Оцените то позитивное, что Вы получите от сотрудничества, отбросьте весь негатив. Не превращайте беседу в монолог. Дайте возможность собеседнику поделиться информацией, выразить свое отношение к совместной работе. Только в этом случае у Вас не будет повода для нареканий, что Вас не так поняли или не услышали.

Эти же советы работают и в других ситуациях. Например, выступая на конференции или защищая проект, помните, что Вас слушают коллеги. Поэтому самые критические замечание поверните себе во благо, учтите в дальнейшей работе: они обогатят Ваш опыт.

По материалам сайта поиска работа: Careerist.ru