Астраханские школьники создали устройство, управляемое силой мысли

Астраханские школьники создали устройство, управляемое силой мысли

Астраханские десятиклассники Д. Решетников и Д. Улевский создали робота, которым можно управлять силой мысли. С этим устройством они выиграли всероссийский конкурс дистанционной школы «Познай Intel® Edison». Научный руководитель проекта И. Воеводин рассказал, что устройство в будущем может заинтересовать разработчиков в медицинской и военной целях.

«Интел» создал сеть «STEM-центров», и одним из его отделений является астраханское. Среди отделений проводятся конкурсы и разные образовательные мероприятия, последним из которых была школа «Познай INTEL® EDISON». Речь идет об управляющих устройствах для переносных устройств, гаджетов, компьютеров. Участие в конкурсе приняли все STEM-центры России, которые представили около 30 проектов. Необходимо было снять видеоролик-презентацию устройства, который потом отправили в Москву на просмотр жюри. Астраханский проект оказался в итоге лучшим.

Устройство, которые создали школьники, - небольшая тележка, которая с помощью мысли может передвигаться вперед и назад с разной скоростью. Управляющий наклоняет голову вправо или влево, а механизм соответственно начинает двигаться в этих же направлениях.

Этот проект может пригодиться для управления инвалидной коляской или любым транспортным средством, также может оказаться полезен в системе безопасности производства. К примеру, если возникает критическая ситуация, и человек уже не может остановить машину вовремя, прибор способен воспринять сигнал опасности, исходящий от мозга, и заблокировать дальнейшую работу техники. Также с помощью нового прибора можно управлять сразу несколькими системами, например, водитель может управлять автомобилем, а заодно заниматься еще чем-нибудь. В военном деле это могло бы дать возможность совместить управление машиной и ведением стрельбы.

Работа механизма базируется на принципе считывания электрических импульсов, чем-то напоминающая работу электроэнцефалографа. Волны двигаются с разной частотой и за счет разницы этих колебаний можно не только управлять, но и натренировать мозг. Элементарные движения не требуют особой тренировки. Подобные наработки существовали и раньше, хотя на уровне школ их практически не было. Астраханцы оказались первыми, кто занимается этим на практике.