Новороссийск собираются сделать центром винного туризма

Новороссийск собираются сделать центром винного туризма

Сейчас в Новороссийске малые хозяйства производят больше 1 млн бутылок вина, выращивая виноград на 200 га. Эти земли занимают всего 2,5% от всех муниципальных земель, пригодных для выращивания винограда. Эксперты полагают, что для развития агоротуризм настал самый подходящий момент.

Глава города В. Синяговский считает, что вкладывание денег в агротуризм сможет закрыть сразу две проблемы: увеличить количество туристов, а также продолжительность их пребывания и поддержит местную промышленность.

Перспектива развития винного туризма обсуждалась на профильном совещании, на котором собрались представители всех винных хозяйств региона. Было принято решение продумать системы взаимодействия с турфирмами, рекламу винодельческих хозяйств и устройство к ним подъездных путей, размещение дорожных баннеров.

Главным достижением можно считать принятие решения о создании центра винного туризма, который смог бы объединить мелких производителей. Также в Новороссийске будет проводиться ежегодный праздник вина, который в будущем может стать узнаваемым брендом, и привлечет в город не только специалистов-виноделов, но и туристов. Как показывает опыт европейских стран, такие праздники пользуются огромной популярность, особенно в Испании и Италии.

В городе функционируют 10 производителей вина, которые должны совершенствоваться, перенимая опыт у более именитых коллег. Например, у завода шампанских вин «Абрау-Дюрсо», который удачно занимается маркетингом и всегда востребован в качестве туристического объекта.

Сейчас созданы все условия, чтобы развивать виноделие в стране в рамках программы по импортозамещению. В федеральный закон внесли поправки, благодаря которым появилась возможность продавать вино как сельхозпродукт, упростили получение лицензии.

Несмотря на то, что край является признанным винодельческим регионом, винный туризм развит здесь недостаточно хорошо. Из предложений, которые имеются на рынке, есть только стандартные дегустации, экскурсии на винодельческие предприятия или обед из местных блюд. Чтобы направление было востребованным, в него нужно вкладывать деньги, рекламировать, создавать новые направления. Например, совершенно не представлены экскурсии на виноградники, нет этно–музея или какой-нибудь специализированной гостиницы.