Фестиваль "Солнце в бокале" прошел в Новочеркасске

Фестиваль

Любителям молодого вина представилась отличная возможность оценить качество вин Дона.

Фестиваль "Солнце в бокале" совместно организовали Союз виноградарей и виноделов и Всероссийский научно-исследовательский институт виноделия и виноградарства. В этом году он проводился уже второй раз. Директор А. Майстренко заявил, что теперь каждый год последняя суббота ноября будет отмечаться винным праздником.

Донские вина могут заменить импортные на рынке. Для этого нужно увеличить площадь под виноградники при увеличении производственных мощностей.

На Баклановском проспекте посетители смогли увидеть продукцию виноделов 7 районов Ростовской области. Были объявлены победители дегустаций молодых вин, которые облкомиссия провела в субботу. Награды нашли победителей, и вручил их директор департамента рынка Ростовской области И. Теларова.

За красное сухое вино "Губернаторское" гран-при получил Миллеровский винзавод в категории "Производители винодельческой продукции", за белое столовое сухое - ООО ДВХ “Эльбузд”, которое получило лицензию только месяц назад, за красное сухое столовое "Саперави" - ООО "Янтарное". За авторское вино приз получил Н. Молчанов, глава "Винодельни Молчанова".

И. Губин, глава Союза виноделов Дона, отметил качество представленного вина значительно выросло за последние годы, поэтому выбирать приходилось самых лучших из лучших.

Сейчас на Дону работают 8 винодельческих заводов, имеющих лицензии на выпуск вин. Кроме того, в области работают 25 крестьянских хозяйств, занимающихся выращиванием винограда. Многие из них готовятся получить лицензию на выпуск и продажу винной продукции. Федеральный закон уже принят, теперь дело за подзаконными актами, регулирующими механизм получения лицензии и упрощающими этот процесс. "Солнце в бокале" вошел в программу популяризации на Дону виноградарства и виноделия.

В сентябре 2015 г принять решение о создании в Ростове винодельческого кластера. Этот документ был подписан предприятиями и научно-образовательными учреждениями. Развитие кластера будет проходить по трем ключевым направлениям: образование своей торговой сети под названием "Вина долины Дона" марки "Сделано на Дону", обучение профессии и туристическое направление.