В Ростовской области готовятся внести предложения в федеральный закон о службах такси

В Ростовской области готовятся внести предложения в федеральный закон о службах такси

Федеральный закон о рынке таксомоторных услуг может претерпеть существенные изменения уже в сентябре 2015 года. Инициатором поправок в законодательный акт станет Ростовская область. Уже известно, что целью поправок станет расширение властных полномочий по контролю за деятельностью служб такси и более чёткое обозначение обязанностей и ответственности диспетчерских служб. Среди задач, которые будут решены благодаря поправкам, это создание благоприятных условий и нормальной конкурентной среды для тех автотранспортных предприятий, которые работают легально.

Законодательное Собрание Ростовской области провело дискуссионную площадку «Открытая трибуна», где и состоялось обсуждение проблематики такси. На площадке прозвучали факты, предоставленные Объединением таксомоторных перевозчиков Ростовской области, согласно которым почти 80% легковых перевозок пассажиров в Ростове-на-Дону приходится на водителей, работающих нелегально, с использованием диспетчерских систем. Это создаёт неравные конкурентные условия для легально действующих служб и приводит к их массовому закрытию. Так, за два последних года в городе количество официальных служб такси уменьшилось вдвое. Безусловно это ведёт к сокращению рабочих мест и уменьшению поступления налогов и сборов.

По мнению руководства Объединения таксомоторных перевозчиков, причиной такой ситуации стал федеральный закон №69, вступивший в силу в 2011 году. Он сделал возможным монополизацию рынка легковых перевозок диспетчерскими службами и при этом не установил их обязанности и ответственность. Службы имеют возможность демпинговать и избегать уплаты налогов.

Предложенными поправками в закон №69 предлагается, кроме урегулирования вопроса с диспетчерскими службами и усиления контроля со стороны государства за деятельностью таксистов, определить принципы создания официальных стоянок такси, а также объединение диспетчерских служб в единую муниципальную службу, контролирующую деятельность всех легальных перевозчиков.

Среди прочих предложений перевозчиков – законодательно оформить требования к автомашинам, претендующим на включение в реестр перевозчиков на уровне областей, то есть указать ограничения по техническому состоянию, возрасту или цвету автомобиля.