Коллектив волгоградского муниципального автотранспортного предприятия обратился к Владимиру Путину

Коллектив волгоградского муниципального автотранспортного предприятия обратился к Владимиру Путину

Угроза закрытия муниципального унитарного предприятия «Волгоградское пассажирское АТП №7» вынудило сотрудников написать два обращения к властям. Одно их них адресовано Президенту Российской Федерации. Второе – губернатору Волгоградской области. Коллектив хочет помощи от государства в сохранении родного предприятия, работающего в городе почти 40 лет.

В своём письме транспортники признают, что МУП «ВПАТП №7» не является прибыльным предприятием и с трудом покрывает затраты на заработную плату. Денег на проведение ремонтов автобусов хронически не хватает. Городской бюджет компенсирует только треть необходимых затрат. Республиканское ведомство - комитет транспорта и дорожного хозяйства, задолжал автотранспортному предприятию около 175 миллионов рублей. Транспортники, в свою очередь, не могут погасить задолженность перед своими поставщиками на сумму 75 миллионов рублей.

Причиной сложностей коллектив МУПа считает слишком большое количество маршрутных такси в Волгограде, которые к тому же на 90% имеют маршруты, дублирующие существующие автобусные муниципальные маршруты. Такая ситуация приводит к тому, что на долю автобусов МУПа остаются по большей части только пассажиры, имеющие льготы на проезд. Закрытие МУП «ВПАТП №7» может привести к ситуации, что пенсионеры и дети будут вынуждены оплачивать полную стоимость проезда. В настоящее время даже полная стоимость проезда на муниципальном транспорте ниже, чем в маршрутных такси (12 рублей против минимальных 15 рублей в «маршрутке»).

Дефицит бюджетного финансирования уже привёл к закрытию осенью 2014 года нескольких автобусных маршрутов, в том числе и пригородных. Сельские районы Волгоградской области в ещё худшей ситуации. Там перевозчики находятся под постоянной угрозой банкротства.

Ситуацию может улучшить реализация новой концепции транспортного движения в Волгограде и прилегающих районов. В Министерстве транспорта Волгоградской области заявляли по этому поводу, что маршрутные такси должны уйти с городских улиц и дать место более организованным видам перевозки. Комплексная транспортная схема начала разрабатываться ещё полгода назад, но никаких официальных сведений о том, как её будут реализовывать и какие будут последствия реализации, на настоящий момент нет.