Астраханская область не заинтересована в развитии речного транспорта

Астраханская область > Общество > 23.04.2016
Астраханская область не заинтересована в развитии речного транспорта

Работа речного транспорта в Астрахани и области оставляет желать лучшего. Министр промышленности, природных ресурсов и транспорта области Р. Харисов, считает, что только Икрянинский район в настоящий момент высказал интерес к развитию речного транспорта.

О том, что навигация речных трамвайчиков начинается без участия главных теплоходов проекта "Астраханец", писали еще несколько недель назад. На рейс вышел пока только один теплоход "Москва-169". Региональный Минпром прокомментировал эту ситуацию так: беря во внимание неоднократные совещания представителей муниципалитетов области, никто не высказал особой заинтересованности в налаживании речного транспорта, за исключением Икрянинского район.

МО Икрянинский район собирается обеспечить организацию остановок и оказать содействие в разработке и открытии новых маршрутов, по которым будут курсировать теплоходы проекта "Астраханец".

Губернатор края А. Жилкин возлагал очень большие надежды на работу новых теплоходов, так как они должны были существенно снизить нагрузку на автодорожные магистрали. Общая стоимость проекта - 106,5 млн. руб. Можно предположить, что простои в налаживании работы с речным транспортом связаны с элементарным отсутствием денег в бюджете, а именно на них нужно обустраивать остановочные пункты. В настоящий момент из 17 существующих причалов 12 к работе не готовы.

Также простои теплоходов могут быть связаны с тем, что для них просто не могут подобрать маршруты, которые были бы оправданы и окупались.

Ранее министерство промышленности и транспорта Астраханской области предложило районным администрациям области своими силами и за свои деньги привести в порядок причалы, так как во многих случаях именно их неготовность становится причиной, по которой речные суда не могут включить в маршрут конкретные точки. Высадка и посадка пассажиров должна быть безопасной, а в нынешнем состоянии причалов этого гарантировать нельзя.

Но главы муниципалитетов к такому предложению отнеслись скептически, так как потратить несколько миллионов на ремонт причалов для речных трамвайчиков – нерациональное вложение денег в условиях кризиса. На долю речного транспорта приходится всего сотая доля процента пассажиров. И это даже в пик навигации. Именно поэтому выделять финансирование на обустройство причалов – невыгодно со всех точек зрения.