В Астрахани обсудили возможность перевозок по Каспию
В Астрахани вновь вернулись к разговору о перевозках по Каспийскому морю. Если раньше речь шла о привлечении туристов и регулярных туристических круизах по Каспию, то теперь об этом уже не вспоминают.
Изначально была задумка пустить в работу паром "Беркарар", который должен был перевозить туристов из России в Туркменистан и наоборот. Об этом говорилось на встрече представителей Туркменистана и России в январе 2015 года. За два месяца до этого наконец-то разрешился вопрос по поводу круизов по Каспию на теплоходе "Мария Ермолова". Теплоход перегнали с Черного моря на Каспий еще десять лет назад, и каждый год кормили население обещаниями запустить его в действие. Как итог, теплоход провел один показательный рейс между прикаспийскими государствами, и с тех пор больше нигде не появлялся. Со временем он проржавел, был заброшен и разграблен, и в итоге его пустили с молотка на аукционе.
Проект о круизных паромах был непродуманным изначально, так как Туркменистан – страна для туризма малопривлекательная, к тому же существуют проблемы с получением виз и с передвижением иностранных граждан по территории страны. Переплывать на пароме со своим авто в такой ситуации теряло всякий смысл. Ехать на курорт Аваза также было бессмысленно, так как стоимость виз и билетов туда обходилась гораздо дороже, чем туристическая поездка в Турцию.
Весной на официальном сайте порта Оля, откуда должен был стартовать круиз, никакой информации о пароме уже не было, поэтому никаких круизов, видимо, не предвидится.
Сейчас о нем уже никто не вспоминает, но Росморпорт сообщил о том, что готов предоставить Астрахани два катамарана для доставки нефтяников к месторождениям в Каспийском море. Но это будет возможно только тогда, когда необходимая для этого инфраструктура будет готова к работе. Но как показала практика, за последние 10 лет ее так и не смогли построить.
Катамараны от Росморпорта вмещают по 300 человек. До этого работали в качестве пассажирских перевозчиков, но так как пассажиропоток был низким, оба маршрута, по которым они ходили, были закрыты. Ясности в вопросе о том, будет ли налажено хоть какое-то движение по Каспию, пока нет. Одно известно точно - для туристов он так и останется неизведанной территорией.
Рекомендуем по теме:
В Краснодарском крае произвели первый миллион тонн сахара из сахарной свеклы последнего урожая
В Ростовской области появилось министерство региональной политики и массовых коммуникаций
Сочинское торговое предприятие присоединилось к нацпроекту «Производительность труда»
Аэропорту Элисты выплатят субсидию 10,1 млн руб.
Земли всех чайных плантаций в Сочи вернут нацпарку
В Ростове жильцы аварийного дома в Кривошлыковском заявили о высоких компенсациях за квартиры
На Кубани построят 18 офисов врачей и 36 ФАП