Власти Кубани вынесли на обсуждение тарифы для будущих платных дорог

Власти Кубани вынесли на обсуждение тарифы для будущих платных дорог

Краевой Минтранс разработал проекты постановлений губернатора, регулирующих методику расчета и размер платы за проезд по региональным платным дорогам, а также определяющих правила оказания услуг их операторами. Конкретные тарифы будет определяться непосредственно компанией, ответственной за эксплуатацию трассы. Обсуждение проектов будет длиться до 19 августа, после чего начнутся публичные консультации.

Максимальный размер тарифа будет зависеть от времени суток, вида автомобиля, схемы финансирования строительства дороги и наличия дорожных сооружений – мостов, тоннелей. Плата для легковых машин может достичь 21 рубля за 1 километр, для большегрузов – 66,5 рублей. Максимальные тарифы для дорог, которые были возведены в соответствии с концессионными соглашениями, станут еще выше.

Пока Краснодарский край не может похвастаться наличием платных трасс. Первой из них может стать участок шоссе, соединяющего Ростов-на-Дону и Краснодар. В начале августа «Дорожно-инвестиционная компания» объявила о начале конкурсных процедур по отбору подрядчика, который займется проектом по ремонту и обустройству трассы М-4 «Дон». Начальная цена контракта составляет 972 млн рублей. Победитель будет оказывать услуги по коммерческому обеспечению, техническому консультированию и управлению проектом. Когда все работы будут завершены, данный участок трассы станет платным.

Также краевые власти совместно с «Автодором» в августе обсуждали возможность обустройства дороги в качестве альтернативы трассе «Дон». Возможно, дублером сделают шоссе «Майкоп-Туапсе», проходящее через Шаумянский перевал. Другим знаковым проектом может стать платная дорога из Новороссийска в Сочи, срок строительства которой ограничен 2030 годом.

Ранее губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что считает государственно-частное партнерство (ГЧП) наиболее предпочтительной формой финансирования крупных проектов в дорожной сфере, таких как «Краснодарский транзит», который предполагает вынесение железной дороги за городскую черту и строительство на ее месте автодороги. Эксперты предупреждают, что частные инвесторы будут участвовать в ГЧП при условии, если проезд по новым трассам будет платным.