Автодром в Сочи останется в собственности края

Автодром в Сочи останется в собственности края

Вокруг сочинского автодрома уже давно ведутся разговоры по поводу прав собственности. Автодром числится на балансе региона и требует больших финансовых вливаний, поэтому была идея передать его во владение федерации.

Говорить о полной окупаемости строительства автодрома можно будет только через 7 лет. Об этом рассказал Д. Козак. Он считает, что билетная программа в состоянии полностью покрыть расходы страны на его строительство. Гонка – это выгодное мероприятие, потому что увеличивается туристический поток, а это, в свою очередь, не только билетная программа самого автодрома, но и прибыль для других сфер и областей.

В октябре 2015 г. депутаты Краснодарского края хотели, чтобы Правительство возместило им расходы. Из регионального бюджета было истрачено 13 млрд руб. на строительство автодрома и на проведение гонок еще около 9 млрд руб. Открыли трассу в 2014 г., и через месяц она приняла 16-й этап "Формулы 1" и первый Гран-при России. В 2015 г. в Сочи приехали гонщики на 15-й этап ЧМ.

Д. Козак сообщил, что гоночная трасса останется в собственности Кубани, а федерация пока не собирается принимать её, так как для этого нет никаких оснований. Кроме того, компенсировать затраты на строительство федеральный бюджет также не собирается. Он заявил, что возможно автодром передадут в управление частным инвесторам. Частным инвестором гонок может стать входящий в группу ВТБ "Банк Москвы", который является кредитором строительства этой трассы.

Для проведения гонки "Формулы 1" в этом году выделила деньги крупнейшая нефтяная компания "ЛУКОЙЛ", что обошлось ей в 2 млрд руб. Договор на сотрудничество компании с автодромом был заключен по 2019 г включительно.

Напомним, что Гран-при России в будущем снова ждут изменения. Гонка станет ночной, чего в истории Сочи еще не было. Зампредседателя правительства Д. Козак рассказал, что договоренность об этом с руководством "Формулы 1" уже достигнута. Для реализации проекта потребуются около 300 млн руб. На этот шаг российскую сторону натолкнула повышение популяризации сочинского этапа. У него должна быть какая-то "изюминка", как, например, у сингапурского, где тоже проводится ночная гонка. Кроме того, этап в Баку может отнять у Сочи часть зрительской аудитории, во всяком случае, с территории СНГ, и это тоже нужно учитывать.