Одобрен проект перестройки аэровокзала в Анапе

Одобрен проект перестройки  аэровокзала в Анапе

Пресс-служба "Аэроровокзального комплекса аэропорта Анапа" сообщила, что получена лицензия ФАУ "Главгосэкспертизы России" на проектную документацию перестройки аэропорта. Сначала реконструкции подлежит терминал А.

Нынешнее здание комплекса "Анапа" построили еще в 1976 г по проекту НИИ ГА "Аэропроект" и ФГУП ГПИ. В то время терминал был рассчитан на обслуживание 400 пассажиров за один час. Общая площадь терминала составляла 5 тыс. м2. Сейчас аэровокзал не отвечает необходимым нормам пропускной способности, так как пассажиропоток увеличивается с каждым годом. По статистике за прошедший период 2015 г через аэропорт прошли более 1 млн. людей, и это на 18% больше, чем в прошлом году за аналогичный период. Уровень обслуживания пассажиров перестал соответствовать европейским нормам и уже не первый год наблюдается отставание от современных стандартов. Это привело к необходимости пересмотреть проект аэропорта и принять новый, с учетом насущных требований.

Существующий проект НИИ ГА "Аэропроект" и ФГУП ГПИ предполагает строительство нового аэровокзала площадью 11,88 м2. На этой территории можно будет обслуживать до 600 пассажиров в час. И это только на внутренних рейсах. Предполагается, что на первых этапах здание аэровокзала смогут использовать для обслуживания рейсов зарубежных, а кроме них здесь поместят службы аэропорта. Участком для строительства еще одного терминала выбрали свободную служебно-техническую территорию аэропорта на северо-востоке здания аэровокзала.

Проект предполагает максимально загрузить территорию инфраструктурными объектами: привокзальной площадью, подъездными дорогами, инженерными сетями. Существующая транспортная схема немного изменится. Проектные решения отражают необходимость полного удовлетворения всех потребностей пассажиров и оптимизацию проектных задач с целью снижения стоимости строительства. Новое здание будет иметь прямоугольную форму, а его габариты и конфигурация разработаны исходя из функционально-планировочной структуры и характеристик участка для строительства.

Одним общим универсальным пространством будут помещения для пассажиров. Территория будет разбита на зоны, каждой из которых отводится своя функция. При необходимости эти зоны могут быть расширены, сужены, на них свободно можно будет перемещать конструкции, мебель и т. д. Так можно оптимально задействовать свободное пространство, обеспечив условия для беспрепятственного передвижения и спокойного отдыха пассажиров.