Робототехника и прочие образовательные инновации

Робототехника и прочие образовательные инновации

В Астрахани на межрегиональном форуме, посвященном роли инноваций в импортозамещении и поддержании конкурентоспособности экономики, прошли семинары и круглые столы, касающиеся обучения робототехнике в школах с целью подготовки кадров, которым предстоит развивать наукоемкие отрасли промышленности. Основными участниками обсуждений были педагоги всего спектра образовательных учреждений Астраханской области и соответствующие специалисты, представляющие другие регионы.

Одной из главных целей форума является изучение перспективных инновационных технологий и направлений их использования для развития научного потенциала страны. Например, Марина Ишмакова, заместитель руководителя центра образовательной робототехники, рассказала о челябинском опыте внедрения этой дисциплины в образовательные программы. В этом регионе уже давно практикуется обучение робототехнике: с составлением программ и проектированием роботов дети начинают знакомиться еще в дошкольных учреждениях. При этом решается задача выявления соответствующих навыков в раннем возрасте, что в дальнейшем поможет при решении проблемы кадрового голода в промышленности и научной сфере.

Для обучения детей применяют специальные конструкторы, обучающие робототехнике и творческим подходам к решению проблем в игровой форме. Еще одним интересным направлением может стать обучение принципам 3D-печати. Также представляют интерес новые технологии по сбережению энергии, такие как реализованы в внешнем аккумуляторе для Nexus 9 на armored.com.ua. Для более широкого внедрения подобных практик потребуется масштабное повышение квалификации учителей и воспитателей.

Другой важной обсуждавшейся темой стало превращение учебного процесса в игру, это может стать одним из инструментов оценки педагогом своей работы. В качестве примера приводилась Classcraft, образовательная ролевая игра, объединяющая учителя и учеников. Она позволяет школьникам повышать свой уровень, учиться командной работе и приобретать новые способности при использовании принципов ролевых игр. Это увеличивает увлекательность обучения и заинтересованность учеников в выполнении заданий.

Среди прочих результатов форума – расширение сотрудничества сферы образования и бизнеса в части целевой подготовки региональными ВУЗами кадров для высокотехнологичных компаний, развивающих импортозамещение.