Новый метод поиска золота разработали ростовские ученые

Учёные Южного научного центра, созданного при Российской академии наук, изобрели метод сверхточной диагностики в месторождениях золотых самородков.

В большинстве случаев золотопромышленники и геологи, занимающиеся геолого-разведывательными работами, находят только маленькие частички золота. Ростовские гении открыли совершенно новый метод исследования микрочастиц, и теперь для поиска золота в какой-нибудь породе можно использовать трёхмерный лазерный микроскоп.

Этот метод использовался и раньше, только в другой сфере - микробиологии. Теперь его протестировали в процессе изучения частиц руды. Исследователи полагают, что это позволит достаточно быстро определять тип месторождения и ресурсы.

В. Столяров, младший научный сотрудник, работающий в отделе геологии, рассказал, что благодаря морфологическому исследованию, удалось получить 3D-визуализацию мельчайших кусочков золота. Точность измерений при этом по горизонтали составила до 100 нанометров, по вертикали - 10 нанометров.

Новое предложение может повлиять на ускорение, удешевление обследования и обоснование перспективных золотоносных районов в Ростовской области. К такому выводу пришел глава Управления инноваций Торгово-промышленной палаты региона В. Королёв.

Исследование и тестирование нового метода будет использовано на разных участках, чтобы понять, насколько оно приспособлено к различным условиям и исследуемым породам. Это может значительно упростить поиск золотых жил.

В настоящий момент метод уже попробовали в одной из рудоносных зон. Работы, приводимые там обычным способом, были скорректированы, поэтому в ТПП не исключают, что данный метод смогут задействовать при исследовании золотоносных участков в Ростовской области, а потом и дальше.

Метод уже протестировали в исследовании руд Тырныаузского месторождения в Кабардино-Балкарии.

Напомним, что ученые Ростова постоянно радуют своими разработками. В прошлом году они открыли новый метод передачи беспроводной энергии, занимались разработкой эффективных методов борьбы с наркотрафиком и терроризмом. В частности, они предложили использовать для поиска наркотиков обычных крыс, с введенными под кожу чипами, помогающими отследить место нахождения грызуна. Это разработка была представлена еще в ноябре 2015 г, но до сих пор не известно, заинтересовался ли ею кто-нибудь всерьез. Что касается нового метода золоторазведки, то это изобретение можно считать более перспективным.