От ткацких станков к автомобилям Daewoo

От ткацких станков к автомобилям Daewoo

В 1967 году кореец Ким Ву Чун организовал компанию Daewoo, которая изначально производила и продавала текстильные изделия. Само название фирмы означает «Великая Вселенная». Логотип компании имеет форму стилизованной морской раковины.

Основные этапы развития компании Daewoo 

То, как создавалась данная фирма, до сих пор поражает многих людей своим везением и рискованностью. Это удивительная история смелого и по-настоящему желающего достичь своей цели человека. Президент этой компании, для того чтобы заполучить свой первый заказ, покупает в Гонконге понравившуюся ткань и едет демонстрировать ее потенциальным заказчикам. Эта ткань и сам Ким Ву Чун настолько понравились одному из предпринимателей, что тот решил незамедлительно подписать с ним контракт на сумму 200 000 долларов. На эти деньги Ким сразу же по возвращению домой в Корею организовывает свое производство, которого просто не существовало к тому времени, покупает необходимые станки, а спустя месяц он успевает закончить свой первый и очень рискованный заказ.

За счет своих связей и способностей, Ким содействовал стремительному развитию компании Daewoo. Начав с небольшой фирмы за небольшое количество времени, он уже являлся президентом целой группы компаний, занимавшихся производством оружия, бытовой техники, а также различных электронных устройств. 

С начала 1970 годов начинается автомобильная эпоха Daewoo. К тому времени в Корее имелось только четыре лицензированных автопроизводителей. Компании Daewoo удалось тогда выкупить 50% акций фирмы Shinjin. В начале 1980 годов Ким Ву Чун принимает решение объединить все отрасли компании и создает концерн Daewoo Group. В 1990-х эта компания выкупает оставшуюся половину акций автопроизводителя Shinjin, которая ранее принадлежала General Motors. Отныне автомобильное производство являлось для компании приоритетным. 

Дебют фирмы состоялся в 1995 году в Германии, отправив к немцам на продажу Espero и Nexia. Благодаря тому, что данные модели являлись вполне доступными и надежными, немцы хорошо раскупили автомобили. Спустя один год компания открывает собственные крупные научные технические центры в Корее, Мюнхене, Великобритании. В них разрабатывались принципиально новые модели, а во главе стоял Ульрих Бец. Происходило тесное сотрудничество с именитыми мировыми дизайнерами. 

Несмотря на ошеломительный успех и растущие обороты, увеличивались и долги компании. Когда завершился азиатский экономический кризис в 1998 году, фирме не удалось выкупить свои долги. Далее, правительство Южной Кореи продает ее концерну General Motors. Компания получает новое название GM Daewoo Auto&Technology. Однако с 1 марта 2011 года марка прекратила действовать.