Цены на местные овощи и фрукты Кубани можно сравнить с парижскими

Цены на местные овощи и фрукты Кубани можно сравнить с парижскими

На Кубани в настоящий момент действуют несколько госпрограмм по поддержке аграриев. В большинстве случаев это субсидирование. На эти цели (на закладку и уход за плодовыми и ягодными деревьями и кустарниками) в 2016 г. из краевого и федерального бюджетов предусмотрена выплата 375 млн руб., на прямые понесенные затраты при строительстве теплиц из краевого бюджета должны выделить 25 млн руб., что может обеспечить привлечение 472 млн руб. субсидий федерального бюджета. На затраты при строительстве картофелехранилищ и овощехранилищ в краевом бюджете заложено 7,5 млн руб.

При таких вложениях логично рассчитывать на увеличение ассортимента своих овощей и фруктов, который неизменно должен повлечь снижение цен. Но почему-то этого не случается, и людям даже приходится отказываться от покупок на рынках в пользу супермаркетов.

В Сочи к овощным прилавкам подходить вообще страшно, так как статус элитного курорта отражается даже на цене картошки. Если приезжие готовы тратить деньги на отдыхе, то местные жители очень страдают от таких цен. Многие из них признаются, что складывается ощущение, что они живут на Севере, а не на Юге, а туристы, бывавшие во Франции и Италии, говорят, что даже там цены на ягоды и фрукты в 2 раза дешевле, чем в Сочи!

Специалисты объясняют высокие цены оптовыми покупателями, которые выкупают урожай для других регионов. Теплицы сейчас растут за городом как грибы, а своих овощей в Сочи почти нет.

В животноводстве также произошли подвижки, но здесь ситуация другая. Молочное животноводство окупается не за один год, поэтому результаты могут быть ощутимы только лет через 5-8.

Пока работает политика импортозамещения сельхозпроизводители могу рассчитывать на прибыль от бизнеса, но если с России снимут санкции и в страну начнут завозить дешевые продукты, бизнес перестанет приносить выгоду и от него придется отказаться. Люди находятся в таком финансовом положении, что предпочтут покупать импортный товар красивого вида, но без вкуса и запаха, чем тратить деньги на свой, не очень привлекательный, но вкусный.

Сейчас аграрии за бесценок не хотят продавать свой продукт, хотя бесценком это назвать сложно, если большинство местных жителей не в состоянии его купить.