Названы прямые и косвенные причины крушения ТУ-154 под Сочи

Названы прямые и косвенные причины крушения ТУ-154 под Сочи

Недавно министр обороны РФ С. Шойгу заявил, что расследование причин падения самолета Ту-154 в Черное море практически завершено. В скором времени официальные данные должны были придать огласке, но вместо этого в СМИ "просочились" отсканированные документы, касающиеся хода и причин катастрофы под Сочи.

Не факт, что документы настоящие, но они дают возможность понять, в каком направлении двигалось следствие и к каким выводам пришло.

Причиной падения самолета называется утрата командиром судна "картинки", что осложнило управление. Он не мог установить курс взлета до момента касания с водой. На высоте 157 м командир отдал команду убрать закрылки, потянув от себя колонку управления, что привело к проседанию самолета и его переходу к снижению. Далее Волков потянул штурвал на себя и резко сделал перекладку влево. На высоте 90 м при крене 27 градусов избежать падения в воду было уже нельзя. Но командир на высоте 34 м резко вывернул штурвал вправо и от себя.

В документе приведен список нарушений по подготовке к полетам. Несколько месяцев подготовка проводилась скомкано по причине огромного количества задач, стоящих перед экипажами военно-транспортной авиации. Экипаж Волкова, вопреки правилам, был собран из специалистов более 2 экипажей разных эскадрилий, и ряд обязательных пунктов подготовки не выполнялся и не контролировался должным образом.

По словам автора документа, военно-транспортная авиация была слишком перегружена задачами, в том числе по организации воздушного моста с Сирией. Нехватка правильно подготовленных экипажей, слишком старая система подготовки, контроля и наплевательское отношение к режиму отдыха и труда экипажей со стороны командования – это главнее принятые крушения Ту-154, и отставки в ВКС РФ, которые скоро будут озвучены, проблему не решат.