Иранцы и россияне застряли во льдах под Астраханью

Иранцы и россияне застряли во льдах под Астраханью

В Волго-Каспийском судоходном морском канале вынуждено было встать на якорь судно "Patris" из Ирана, а немного позже сухогруз "Шижня" из России. Оба судна застряли во льдах.

Иранское судно с контейнерами застряло недалеко от Федоровки, направляясь из Астрахани в Энзели. Пробоин в корпусе нет, утечки нефтепродуктов тоже, продуктами экипаж обеспечен. "Шижня", который числится за астраханским портом, также встал на якорь. Сильные морозы привели к тому, что ледоколы оказались нарасхват.

Иранское судно не сумело добраться до моря, как угодило во льды. Но ледокола экипаж ждал несколько дней, и только недавно спасательную операцию провел "Капитан Чечкин". После освобождения иранцев ледокол приступил к освобождению "Шижни".

Ситуацию все это время держало на контроле Главное управление МЧС Астраханской области. У специалистов возникал вопрос, почему судно вышло из порта и направилось в сторону моря без положенного при такой погоде ледокольного сопровождения. Чья это была ошибка, перевозчиков, которые пренебрегли правилами безопасности и пытавшимися сэкономить или какие-либо другие причины.

Председатель Ассоциации экспедиторов и судовладельцев, директор ТЭФ "Лакор" И. Загребельный прокомментировал ситуацию как недосмотр. Когда судно выходило из порта, льда не было ни в момент входа в порт, ни в момент выхода. Ледоколы всегда находятся в порту и готовы к работе, поэтому караванов не формировали, потому что в этом не было необходимости. Так как температура воздуха была плюсовой, предположить, что понадобятся ледоколы, никто не мог. Но на следующий день ударил мороз -20, поэтому Волгу покрыла ледяная корка. Ледоколы вышли в канал сразу, но чтобы добраться до пострадавших кораблей пришлось затратить около 12 часов.