Названы причины недавней авиакатастрофы Boeing в Ростове

Названы причины недавней авиакатастрофы Boeing в Ростове

Межгосударственный авиационный комитет объявил о подведении предварительных итогов в расследовании крушения лайнера Boeing, случившегося недавно в Ростове. Согласно отчёту авиационного комитета, причинами «энергичного снижения» судна стала отдача пилотами штурвала в режим «от себя» плюс отклонение на пикирование стабилизатора, произошедшие одновременно.

Напоминаем, что Boeing 737, принадлежащий компании FlyDubai, следовавший 19 марта из Дубая, потерпел крушение на аэродроме донской столицы, пытаясь совершить повторный заход судна на посадку в крайне сложных метеорологических условиях (при сильном боковом ветре и ливне). Boeing по непонятной причине не отправился на запасной аэродром, и дважды пытался приземлиться. Между попытками посадить самолёт прошло порядка двух часов. Вторая попытка пилотов стоила жизни всем 62 людям, бывшим на борту.

Информация, полученная от метеорологического оборудования, применяемого для наблюдений за погодой на ростовском аэродроме, подтверждает, что прогнозы в отношении погоды в момент авиакрушения полностью соответствовали фактическим условиям. Оборудование прошло все проверки и работоспособно.

Эксперты МАК констатировали посадку самолёта экипажем в режиме отключенного автопилота - ручным пилотированием. Погодные условия признаны очень сложными. Сделано заключение, что пилоты получили информацию о резких изменениях направления и силы ветра от бортовой системы, после чего приняли решение уйти на второй круг и осуществляли полёты близ аэропорта в ожидании улучшения погодных условий. Следующий заход на посадку был осуществлён в ручном режиме. Экипаж, будучи в четырёх километрах от взлётной полосы на высоте в 220 метров, инициировал набор высоты, выведя двигатель на взлётный режим. Далее на высоте в девятьсот метров стабилизатор судна отклонился на пикирование на пять градусов, что вызвало энергичное снижение самолёта с вертикальной перегрузкой в -1 единицу. Дальнейшие действия пилота не позволили избежать трагического столкновения судна с землёй.

Комиссия МАК получила информацию, что пилоты обладали всеми нужными документами и разрешениями – действительные свидетельства, необходимой подготовкой, соответствующим «налётом» на самолётах такого типа.

В лаборатории МАК будет продолжена работа по воссозданию полной картины авиапроисшествия. Для этого привлекаются специалисты из РФ, ОАЭ и США. Продолжается расшифровка переговоров пилотов согласно звуковой информации на бортовых речевых самописцах.