В порту Астрахани экипаж теплохода "Юсра" требует зарплату за 10 месяцев

В порту Астрахани экипаж теплохода

В порту Астрахани экипаж теплохода "Юсра" проводит акцию протеста, требуя полностью погасить задолженность по зарплате. Об этом сообщил председатель совета Азово-Донской организации РПСМ Л. Глушак. Сумма задолженности перед моряками составляет около 200 тыс. долларов (13,5 млн руб.). Экипаж судна не получал выплаты 10 месяцев.

Компания хотела списать моряков на берег, и не выплатить им полагающихся денег. Это касается долларовой и рублевой части выплат. Вчера акция протеста была официально зарегистрирована. Руководство компании и порта, а также другие заинтересованные органы с ситуацией знакомы. Пока вопрос с погашением долгов не будет решен, работодатель не имеет права уволить экипаж или вывести судно из порта.

На официальном сайте РПСМ есть информация о том, что у моряков на исходе запасы еды и воды, а также топлива, о чем капитан официально уведомил администрацию порта и непосредственного начальника. Капитан предупредил, что не сможет использовать основные двигатели в случае появления дрейфа. Это может сказаться на безопасности рядом стоящих судов. По словам Л. Глушака необходимые запасы топлива и провизии были доставлены на теплоход, и их хватит на 21 дней для всех членов экипажа.

Напомним, что в подобной ситуации недавно находились моряки судна "Юрий Полторацкий" в порту Ростова. Требования у них были аналогичные. Эта тенденция перестает быть оригинальной, так как повторяется в последние годы все чаще. Взывает много вопросов позиция руководителей судов, которые не платят людям зарплату месяцами, и считают это нормальным явлением. Моряки не требуют дополнительных премий и еще каких-то выплат, они требуют только то, что положено им по контракту. Недобросовестные руководители в этой ситуации не только вынуждены испытывать простой судна, терять прибыль, но и приобретают репутацию недобросовестных бизнесменов.

В пятницу на судно приезжал представитель астраханской транспортной прокуратуры, который сообщил, что судно будет оставаться в порту, так как срок действия квалификационных документов уже истек.

Судовладелец, которым является ООО "СэйлТрейд", на заявки на снабжение не реагирует. У этого судовладельца также возникали проблемы с выплатой зарплат на судах "SailQueen" и "Юрий Полторацкий".