Ситуацию с российскими реками обсудили в Астрахани члены Госсовета РФ

Ситуацию с российскими реками обсудили в Астрахани члены Госсовета РФ

Пятнадцатого июля в Астрахани прошло очередное заседание рабочей группы при президиуме Госсовета России, посвященное развитию внутрироссийских водных путей. Руководителем рабочей группы является Александр Жилкин, губернатор Астраханской области. Провёл заседание секретарь Госсовета и помощник Президента РФ Игорь Левитин. В мероприятии приняли участие лично или в режиме видеосвязи представители разных регионов России и авторитетные эксперты в области природопользования и транспорта.

Рабочей группой был подготовлен доклад, в котором проанализировано современное состояние внутренних водных путей с указанием актуальных проблемных вопросов, а также представлены предложения о возможных путях их решения. Доклад представил заместитель главы федерального Минтранспорта Виктор Олерский.

Основной проблемой, по мнению аналитиков, является хроническая недофинансированность отрасли и наличие инфраструктурных ограничений для беспрепятственного судового прохода по рекам России. Как рассказал Виктор Олерский, средняя глубина всех водных путей снизилась на четверть – до 1,7 метра (с 2,3 метра). При таких условиях ходить с полной загрузкой могут не больше половины транспортных судов. Отсюда колоссальные потери транспортного флота – около 46 миллионов тонн груза ежегодно.

Маловодность привела также к проблемам судоходства на Волге в районе города Нижний Новгород. На этом участке практически полностью прекращено хождение судов.

Есть проблемы и с перевозкой туристов круизными судами. За последние восемь лет количество таких туристов сократилось на полмиллиона человек. Упущенная выгода составляет до 38 миллиардов рублей.

Что касается грузоперевозок внутренним водным транспортом, то здесь ситуация ещё худшая. С 90-х годов этот грузооборот уменьшился в 3,3 раза.

«Старение» российского флота – это ещё одна глобальная проблема судоходства России. За последние пятнадцать лет потери флота в тринадцать раз превысили ввод в эксплуатацию новых объектов. К настоящему моменту средний возраст российского судна - 36 лет. На начало «нулевых» в России насчитывалось порядка 21 тысячи единиц транспортного флота, на сегодня эта цифра составляет менее 11 тысяч.

По мнению составителей доклада, в решении судоходных проблем может помочь возведение низконапорных гидроузлов, создание речного фонда и активная поддержка судостроителей со стороны государства.