Строительство Северного обхода Астрахани оценивается в 23 миллиарда рублей

Строительство Северного обхода Астрахани оценивается в 23 миллиарда рублей

Как сообщает министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, реализация проекта Северного обхода Астрахани обойдётся в сумму свыше 23 миллиардов рублей. Проект предполагает строительство автомобильной дороги, двухъярусного моста через Волгу и трёх транспортных развязок, две из которых будут на левом берегу и одна на правом. Новый мост станет третьим мостом через Волгу в Астрахани.

В региональном Минстрое уточнили, что проект Северного обхода областной столицы находится на стадии завершения. Начало строительных работ станет возможным с принятием решения о финансовой поддержке из федерального бюджета. К настоящему моменту информацией о выделении средств из федеральной казны министерство строительства Астраханской области не располагает.

Для справки: предполагаемая протяжённость Северного обхода Астрахани будет составлять порядка двенадцати километров. Новый мост через Волгу протянется на 1847 метров, причём в нижнем ярусе движение будет происходить в направлении Москвы, а по верхнему ярусу автомобили будут двигаться в сторону Атырау.

Проект имеет стратегическое значение с точки зрения увеличения объемов транзитных перевозок грузовыми автомобилями, в том числе экспортно-импортных по международным маршрутам. Благодаря строительству Северного обхода протяжённость пути между берегами Волги сократиться до 10-12 километров. Для транзитного транспорта дорога сократиться до 15-20 километров. Отметим, что именно по Астраханской области осуществляется движение в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг».

Согласно данных пресс-службы главы Астраханской области, в последние годы наблюдается значительный рост интенсивности транспортного движения на подходе к областной столице. Одной из причин является увеличение объемов торговли со странами Прикаспийского региона и ШОС. По расчётам специалистов, в дальнейшем можно ожидать ещё большего роста, что приведёт к увеличению числа автомобилей от нынешних 10,5 тысяч единиц в сутки до 35,7 тысяч через десять лет. Справиться с такими потоками существующей автодорожной сети Астраханской области невозможно, поэтому реализация новых проектов дорожного строительства является объективной необходимостью.