Транспортные перспективы Ростова: легкое метро

Транспортные перспективы Ростова: легкое метро

В пятницу в Ростове на встрече с сотрудниками словацкой фирмы Castor&Pollux Group обсуждались возможности строительства линии легкого метро, которая позволит гражданам быстро добираться из центра в северные районы города. Со стороны городской администрации в обсуждении участвовал руководитель – Сергей Горбань.

Легкое метро относится к внеуличному транспорту, его линии могут проходить по земле и размещаться на эстакадах. Часть пути, например, через центр города, может быть проложена в тоннеле. Как правило, легкое метро исполняет вспомогательные функции, перевозя пассажиров к станциям обычного метро или в аэропорт. Но в небольших городах оно может стать основой транспортной системы. Линия легкого метро может перевозить до 30 тысяч пассажиров в час.

Во время обсуждения Сергей Горбань обратил внимание, что Ростов нуждается в новых решениях в транспортной области, которые позволили бы надежно связать центр города с Западным и Северным районами. При этом рассчитывать на бюджетные деньги, особенно с учетом тяжелой экономической ситуации, не приходится. Администрация рассматривает иные способы финансирования: через ГЧП или стороннего инвестора.

Президент Castor&Pollux Group Ян Баджгонь сказал, что для оценки стоимости проекта необходимо подготовить технические условия. Кроме того, у инвесторов есть сомнения по поводу окупаемости проекта и дисциплинированности граждан, которые будут пытаться ездить без билетов.

Однако глава администрации Ростова заверил словацких партнеров в том, что цена проезда будет рассчитана исходя из фактических показателей, то есть произведенные затраты будут возмещены. Социальные нормы во внимание при этом приниматься не будут. Для тех, кто не сможет столько платить за проезд, оставят льготные автобусные маршруты. При этом проезд в легком метро будет оплачиваться через терминалы до посадки в поезд. В ответ словаки подтвердили готовность ряда инвесторов вложить в проект около 20 млн. евро.

После окончания переговоров Сергей Горбань сообщил, что в 2015 году главное – составить технические условия. Это будет стоить порядка 150 тыс. долларов.

Стороны договорились встретиться вновь через три месяца и обсудить реализацию проекта более детально.