Группа «Louis Dreyfus» открыла в Азовском порту новый зерновой терминал

Группа «Louis Dreyfus» открыла в Азовском порту новый зерновой терминал

Дочерняя структура международной группы компаний, ООО «Агропорт «Устье Дона», официально запустила работу нового объекта, состоящего из 2 причалов и 10 емкостей, в которых может храниться до 50 тыс тонн зерна. Пока годовые объемы перевалки планируются на уровне 800 тыс тонн. По словам руководителя «Louis Dreyfus Company» Гонсало Рамиреса Мартиарены, к 2020 году пропускная способность терминала увеличится до 1 млн тонн зерновых в год.

Терминал в Азовском порту стал первым российским проектом подобного рода для «Louis Dreyfus». Группа вложила в его строительство 2 млрд рублей, ожидаемый срок окупаемости инвестиций – около 10 лет. С помощью терминала будет осуществляться погрузка зерна на небольшие морские суда с последующим экспортом в Средиземноморский регион.

После введения в эксплуатацию нового объекта совокупные элеваторные мощности «Louis Dreyfus Company» достигнут 1 млн тонн. До этого компания экспортировала зерно из южных регионов России через черноморские порты. По словам губернатора Ростовской области Василия Голубева, который участвовал в церемонии открытия, Азовский терминал по своим потенциальным возможностям стал крупнейшим в регионе. Сейчас предприятия области владеют 67 элеваторами и 19 портовыми терминалами, единовременно в них можно хранить свыше 5 млн тонн зерновых.

Руководитель зерновой платформы «Louis Dreyfus» Дэвид Оайон рассказал, что компания рассматривает возможность создания мукомольного производства в Азовском порту. Окончательное решение по поводу реализации этого проекта будет зависеть от рыночной конъюнктуры.

«Louis Dreyfus Company» также планирует возведение зернового терминала в Таманском порту. Его предполагаемая мощность и сумма инвестиций в проект остаются неизвестными. Сейчас компания ожидает получения разрешительной документации на строительство. При этом конкуренции между Таманским и Азовским терминалами не будет, так как Таманский будет рассчитан на крупные суда, которые смогут совершать рейсы за пределы Средиземного моря.