ПЕРФОРМИЯ говорит о мотивации персонала

> Бизнес > 13.12.2015
ПЕРФОРМИЯ говорит о мотивации персонала

Как правильно выстроенные отношения между руководителем и его подчиненными влияют на атмосферу в коллективе, а также на успешную и эффективную работу сотрудников?

Руководитель – это тот человек в компании, от которого во многом зависит, с каким настроением сотрудники приходят на работу и уходят домой, насколько качественно они выполняют свои обязанности, и какие отношения в коллективе складываются в целом.

Помимо широкого круга обязанностей, руководителю доверено самое ценное, что есть у любой организации, – коллектив. И одна из задач руководителя - сохранить этот коллектив и сделать так, чтобы сотрудники работали эффективно.

В настоящей статье мы рассмотрим три важных фактора, отсутствие которых сводит коммуникацию между руководителем и подчиненным на нет.

Самым главным барьером, который может быть между руководителем и подчиненным, является отсутствие взаимодействия или, проще говоря, общения. Многие сотрудники жалуются на то, что их непосредственный руководитель, например, с начала и до конца рабочего дня находится в своем кабинете и совершенно не общается с сотрудниками. Даже когда у его подчиненных возникают вопросы по выполнению какого-либо приказа, руководитель не находит на них время, требуя исключительно готовое выполненное задание. И это несмотря на то, что общение играет, пожалуй, самую важную роль не только в работе, но и вообще в жизни человека. Обделяя общением своих сотрудников, не давая членам коллектива обратную связь, руководитель тем самым ставит барьер между собой и коллективом. Причем многие руководители могут даже не предполагать, что подчиненным не хватает именно общения со своим начальником хотя бы для того, чтобы правильно оценивать себя и результаты своей работы, а значит - более самостоятельно работать в будущем. 

Подробнее об этом вы можете прочитать в статье "ПЕРФОРМИИ", опубликованной в журнале "Генеральный директор". Статья посвящена вопросу мотивации пероснала. 

Второй немаловажный фактор – это выражение симпатии к своим коллегам. Это означает, что руководитель должен не просто общаться с подчиненными, а проявлять интерес к ним, к их работе, отмечать их достижения. Этот фактор является очень важным мотивирующим средством. Когда сотрудник чувствует, что он не безразличен своему руководителю, компании, его эффективность заметно вырастет.

Третьим фактором является наличие общей точки зрения на рабочие процессы. Скорее всего, каждый согласится, что наличие общей точки зрения, согласия в определенных вопросах очень важно, например, при работе нескольких человек над одним проектом. Работа не будет выполнена или будет выполнена не так, как надо, если в группе этих коллег будет отсутствовать единое мнение о целях и задачах работы, о приоритетах и рациональных путях решения проблем. То же самое касается и взаимодействия руководителя с подчиненным. Необходимо прийти к общей точке зрения относительно рабочего процесса. Только когда сотрудник будет полностью понимать, что именно руководитель ждет от его работы, он сможет выполнить эту работу быстро и качественно, а значит - будет действительно полезен организации, в которой трудится.

Мы рассмотрели по отдельности каждый из трех важнейших факторов, благотворно влияющих на взаимодействие руководителя с подчиненным. Однако важно то, что эти факторы тесно связаны друг с другом, и при изменении состояния одного из них, другие также будут меняться. Например, руководитель начал больше общаться со своими подчиненными. Это, в свою очередь, поспособствовало появлению общей точки зрения у руководителя и работника насчет предмета их общения. После того, как их взгляды на вещи совпали, общение между руководителем и подчиненным стало более открытым.

Мы в ПЕРФОРМИИ считаем, что положительный эффект от использования совокупности данных факторов также будет значителен при адаптации нового работника. К примеру, руководитель лично познакомился с новичком, познакомил его с коллективом, объяснил некоторые детали работы в компании и сказал сотруднику, что при возникновении вопросов конечно же ответит на них. В итоге были задействованы все три фактора, помогающие установить благоприятные отношения между руководителем и подчиненным.

Конечно же, должна сохраняться определенная дистанция между начальником и подчиненными, иначе руководитель может просто потерять авторитет. Да и внимание к сотрудникам не должно быть чрезмерным, однако оно точно не должно отсутствовать.

Разногласия между руководством и подчиненными появляются, конечно же, не только из-за отсутствия приведенных нами факторов общения. Столкнувшись с подобным недопониманием, необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию и как можно скорее найти решение. Однако отсутствие нормальной коммуникации в коллективе может стать со временем причиной его распада.

Надеемся, что наши советы будут для вас полезными.

Для того чтобы получать такие советы каждый день - пройдите по ссылке