Сфера медиа в Астрахани претерпела серьезные изменения

Сфера медиа в Астрахани претерпела серьезные изменения

В средствах массовой информации Астрахани бурлит процесс перестановок. На днях стало известно, что крупнейший радиохолдинг Астраханской области "Нижневолжский технокоммерческий центр" продали, а это значит, что сразу несколько радиостанций сменили владельца. Речь идет о "Русском радио - Астрахань", "Шансон - Астрахань", "Максимум - Астрахань", "Лав - радио - Астрахань". Как смена руководства повлияет на сетку вещания, программное обеспечение, работу ведущих, пока не понятно, но то, что грядут перемены, совершенно очевидно.

Пакет учредительных документов в ноябре купил А. Млейник, владеющий сетью медиаресурсов в разных городах страны. Ему принадлежит и компания "Видеореклама - Астрахань", осуществляющая размещение рекламы на региональном уровне от федеральных каналов.

В скором времени Млейник будет заниматься расширением сети радиокомпаний, но какие каналы и из каких регионов попадут в сферу его интересов, пока не афишируется.

К чему может привести владение одним человеком почти всех крупных радиостанций? Прежде всего, к монополии на рекламное пространство, а значит и на его цену. Другими словами, он сможет устанавливать свою стоимость рекламного времени, и она, скорее всего, будет довольно высокой. За не имением возможность разместить рекламный ролик на другом радио по более низкой цене, клиенты будут платить установленную монополистом цену.

Компания Млейника сейчас считается главным посредником по продаже рекламы (аудио и видео) на федеральные и региональные каналы. Возможно, расширение сферы влияния связано с переходом на новый качественный уровень работы, например, на цифровое вещание, что вполне будет оправдывать подъем цен на рекламу. Также цифровое вещание на региональном рынке будет представлено в более выгодном ракурсе. В любом случае, продажа холдинга бывшими владельцами – это не случайность. Возможно, это продиктовано экономической ситуацией, которая наложила свой отпечаток на все сферы, в том числе и на медиа. Эта сфера всегда зависела от денег с рекламы, а в настоящий момент далеко не все в состоянии вкладывать их в рекламу. Практически во всех российских городах наблюдается спад на рекламном рынке, не стала исключением и Астрахань. Рекламы на радио стало меньше, и это не может не радовать слушателей, но совершенно не радует владельцев радиостанций.