В Астрахани спущен на воду новый сверхсовременный нефтяной танкер

В Астрахани спущен на воду новый сверхсовременный нефтяной танкер

В Астрахани спустили на воду новый сверхсовременный нефтяной танкер "Яков Гунин". Он отличается повышенным классом энергобезопасности, автоматизации, может перевозить нефть сразу нескольких видов. Судно имеет возможность передвигаться как по морю, так и по реке, причем делать это без угрозы для экологии. В ширину судно достигает 17 метров, в длину – 140.

По старой морской традиции спуск на воду сопровождался церемонией разбивания бутылки шампанского о борт судна.

В. Кулаков, занимающий должность генерального директора судостроительного завода "Лотос", говорит, что этот проект будет не последним для завода. Будут конструироваться и другие суда нового класса, отвечающие требованиям повышенной безопасности, высоким ходовым характеристикам. Чтобы все это воплотить в жизнь, нужно модернизировать производство и привлечь высококвалифицированных специалистов для работы с новой техникой.

Судно построено из расчета передвижения по Волго-Балтийскому пути и Волго-Донскому каналу , соответствует всем международным требованиям. Построено судно по заказу Московского речного пароходства.

Как признался А. Рахманов, президент АО "Объединенная судостроительная корпорация", было принципиально важно начать работу со спуска именно этого судна, так как нужно было удостовериться, что все получается как надо, и что завод действительно может сделать то, что пообещал совету директоров ОСК. Спуск судна - это важный этап развития предприятия, открывающий новые возможности. Сегодня только выпуском судов подобного класса можно повысить конкурентоспособность кораблестроения Астрахани. Именно такая задача сейчас стоит перед особой экономической зоной "Лотос".

Д. Мантуров, министр промышленности и торговли, рассказал, что со стороны государства идет активная поддержка судостроительных предприятий, благодаря чему объем инвестиций в отрасль в 2014 году вырос на 40%. Планируется, что в этом году показатель будет не менее впечатляющим. Министерство стимулирует спрос со стороны пароходств, транспортных фирм, организаций рыбохозяйственной отрасли, выделяет субсидии на кредиты. В Минпромторге считают, что экономическая зона таким образом сможет привлечь иностранных инвесторов, которые смогут здесь производить компоненты, имеющие отношение к судостроению.