Стриминг как новый формат коммуникации

Стриминг как новый формат коммуникации

В общем смысле стриминг подразумевает потоковое вещание в онлайн-режиме. В киберспорте он занимает особое место уже давно, а вот на рынке онлайн-продаж стал широко востребован только сейчас. Использование возможностей стриминга в онлайн-казино, букмекерских конторах и онлайн-магазинах изменило подход к работе с клиентом на базовом уровне. По своей сути, стриминг является идеальным инструментом для взаимодействия с целевой аудиторией. При проведении онлайн трансляции происходит полноценное общение стримера с пользователями. А с помощью чатов в онлайн-режиме зрители дают обратную связь, обращаясь как к ведущему стрима, так и непосредственно друг к другу. Такая коммуникация позволяет поднять онлайн- продажи до невероятных показателей.

При проведении стрима реклама продукции или услуги подается настолько ненавязчиво и натурально, что абсолютно не отвлекает зрителей от сути самого процесса. Особенно хорошо реклама работает при подаче стрима в виде шоу с участием нескольких известных ведущих. За счет обоюдного поднятия рейтинга привлекается еще большее число зрителей. А значит, и вероятность продаж возрастает в разы. Конечно, инновационные технологии и разработки в подавляющем большинстве привлекают молодых людей, которым нравится быть в центре событий. Однако в последнее время потребители старших возрастных групп также проявляют интерес к стримам.

Для проведения стримов и их просмотра создаются специальные онлайн- площадки. Они могут существовать отдельно, а могут функционировать на базе популярных социальных сетей: вконтакте, одноклассники, фейсбук. Для того чтобы подключиться к трансляции, подойдет любое устройство с выходом в интернет. Стриминг- платформа Twitch, принадлежащая корпорации Amazon, одна из самых первых предоставила возможность онлайн-вещания геймерам. Уже в то время трансляция прохождения компьютерной игры в реальном времени собирала у экранов огромную аудиторию фанатов и других игроков. Так они могли получить совет при появлении сложностей в игровом процессе, поделиться друг с другом секретными кодами и познакомиться с новинками киберспорта поближе.

Получив высокие рейтинги, платформа Twitch расширила диапазон своих интересов и обратила внимание на другие сферы: онлайн шопинг, гемблинг и рекламную деятельность. Онлайн- казино одними из первых оценили возможности стриминга в индустрии азартных игр. Чтобы поддерживать интерес клиентов и привлекать новых игроков во времена пандемии требуется нечто большее, чем просто яркий сайт. Для этих целей онлайн-вещание подходит просто идеально.

Стримеры в онлайн-казино - это игроки, которые первыми знакомятся с новыми слотами, их преимуществами и недостатками. Количество новых игровых автоматов растет с каждым днем, и даже опытному игроку порой нужна помощь в выборе наиболее подходящего. А возможность общения с реальными игроками со всего мира только подогревает интерес к процессу. Удобство и простоту онлайн-трансляции игрового процесса сложно переоценить. Наблюдая за игрой стримера в режиме реального времени и имея возможность общения с другими потенциальными игроками, можно получить большое количество полезной и актуальной информации. Стример зачастую выбирает определенный слот, вносит депозит и демонстрирует весь игровой процесс. В таком случае скрыть недостатки слота и приписать несуществующие плюсы практически невозможно.

Таким образом, новый игрок имеет возможность познакомиться с определенным слотом: как играть и где можно его найти, оценить вероятность и масштаб выигрыша, подобрать для себя наиболее оптимальный вариант, не рискуя собственными финансами. На сегодняшний день для стриминга в сфере азартных игр лидирует площадка YouTube Live.

Выгода для стримеров при проведении подобных трансляций очевидна. Основной источник монетизации канала- это спонсорство. Многие казино заключают взаимовыгодные договора с известными стримерами, финансово поощряя выбор слота именно их компании. А некоторые стримеры даже становятся “официальным лицом” определенного онлайн-казино. Еще один вариант сотрудничества- реклама. Стример в своей трансляции обращает внимание аудитории на определенное онлайн-казино, подчеркивая его положительные стороны. Также привлечению новых игроков способствует размещение прямых ссылок на игровую онлайн-площадку в описании к стриму. Опытные стримеры преподносят рекламу в виде совета, без утомляющей настойчивости, от которой все так устали.

Сами стриминговые площадки предлагают востребованным ведущим отличные условия сотрудничества: чем больше подписчиков канала, тем больше гонорар может получить стример. Многие пользователи настолько высоко оценивают работу стримеров, что готовы лично поддерживать их в финансовом плане, тем самым выражая благодарность за отличный эфир. Компании, основная специализация которых- ставки на спорт, также не остались в тени. Получив возможность онлайн-трансляции футбольных матчей, теннисных турниров, скачек, букмекерские конторы позволили своим клиентам делать ставки непосредственно во время игры! Делая ставку лишь к началу матча или гонки, невозможно было просчитать непредвиденные ситуации: травмы, болезни, дисквалификации участников. Сейчас все стало намного проще: поставить деньги можно в любой момент онлайн- трансляции, предварительно изучив ход событий в режиме реального времени.

Кроме того, из-за серьезной конкуренции в этой сфере, букмекеры разрешили делать ставки сразу на несколько исходов, тем самым повышая для клиента вероятность получения выигрыша в разы. Бьюти- индустрию, брендовые магазины одежды, парфюмерии и IT-технологий в принципе сложно представить без стриминга. Онлайн- шопинг побил все возможные рекорды, одним из самых актуальных и востребованных методов продаж. Интернет- коммерция вышла на новый уровень: для заказа продукции достаточно подключиться к стриму, выбрать необходимый товар с учетом полученной от стримера информации и добавить товар в корзину. Процесс покупки происходит быстро и удобно, а доставка курьером позволяет сэкономить время на дороге. В этих условиях решение о приобретении товара принимается намного быстрее, чем в обычном магазине.

Стриминг в настоящее время еще только начинает свое восхождение на мировом рынке, однако уже сегодня он является неотъемлемой частью онлайн-индустрии.