К введению услуги "все включено" кубанские курорты не готовы

К введению услуги

Власти Краснодарского края разработали рекомендации по услуге формата "все включено". Этот документ вызвал недоумение и негативную реакцию в бизнес-сообществе.

Министр курортов края Х. Константиниди считает, что такой вид отдыха с каждым годом набирает популярность, но в России до сих пор нет единых требований к этой услуге. Это приводит к расхождению с ожиданиями туристов от подобного вида отдыха. Главы муниципалитетов региона и руководители санаторно-курортных организаций получили рекомендации и теперь обязаны привести услугу "все включено" в соответствие с требованиями.

В отелях, работающих по системе "все включено", должно быть трехразовое питание - шведский стол, весь день должны быть доступны безалкогольные и алкогольные напитки местного производства. На ужин должен быть выбор минимум из 8 холодных закусок, 4 вторых блюд, соки, кондитерские изделия и горячие напитки. За пределами ресторана должны работать аниматоры, детская площадка, бассейн, собственный пляж и мн. др. В стандарт "ультра все включено" должно входить посещение сауны, бассейна, услуги инструкторов, тренеров, оздоровительные процедуры.

Некоторым отелям, предоставляющим услугу "все включено", придется изменить цены в сторону увеличения, так как затраты вырастут (расходы на переоборудование, обучение персонала).

Есть у "все включено" и свои минусы. Например, российские бизнесмены понимают, что чем выше будет стоимость путевки, тем меньше шанс ее продать. Они будут всячески пытаться экономить, где-то на питании, где-то на напитках или экскурсиях, а это ни к чему хорошему не приведет. Понесут убытки и местные кафе, столовые и рестораны, потому что если отдающий возьмет услугу "все включено", то по другим заведениям он вряд ли будет ходить.

Эксперты считают, что российские курорты ко "все включено" пока не готовы.