В Сочи просчитвают выгоду круизного сообщения между Крымом и Кавказом
Мэр Сочи А. Пахомов считает запуск круизных направлений по Крымско-Кавказской линии целесообразным, потому что заходы американских и европейских круизных судов во время санкций против России, в порты Черного моря маловероятны.
Сколько еще будут действовать санкции, пока не известно, и возможно этот период продлится и после 2018-2020 гг. Это делает необходимым налаживание круизного сообщения между Сочи и Крымом и круговые маршруты по побережью Краснодарского края и Крым (Новороссийск, Сочи, Севастополь и Ялта).
Администрация города обнародовала данные, согласно которым после окончания реконструкции Морского порта в Сочи можно рассчитывать на одновременный прием двух круизных лайнера до 300 м на 3,5 тыс. пассажиров. Новый терминал для пассажиров будет иметь пропускную способность 1200 человек в час, будет оснащен современной техникой и не уступит лучшим иностранным аналогам.
С 2012 г. порт Сочи принял 90 тыс. туристов из Австралии, США, Канады, Великобритании, Германии, стран Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.
Но сейчас в Сочи собираются развивать внутреннее направление, и как сообщалось ранее, оно вряд ли будут востребовано как транспортное средство. Гораздо быстрее и дешевле будет добраться из Сочи в Крым на самолете, поэтому целесообразность вкладывания средств в круизное направление между Крымом и Кавказом остается под вопросом.
Также ранее сообщалось, что регулярное морское сообщение между Крымом и Сочи может использовать государственно-частное партнерство, хотя пока жалающих вкладывать инвестиции во внутренние круизы нет.
В пресс-службе администрации региона отмечают, что предварительно запуск направления пассажирских перевозок будет еще раз оценен с точки зрения экономической выгоды для Кубани. Развитие направления потребуется до 3 млрд руб. финансовых вливаний, и представители частного бизнеса считают его бесперспективным, поэтому потребуется большая материальная поддержка со стороны государства. А государство не будет вкладывать деньги в проект, который в настоящий момент не имеет перспектив. То же самое касается сочинского порта, который сейчас реконструируют для приема больших круизных судов, но в ближайшей перспективе даже после окончания строительных работ, он будет простаивать.
Рекомендуем по теме:
В Краснодарском крае произвели первый миллион тонн сахара из сахарной свеклы последнего урожая
Федеральный центр пригрозил отменить результаты праймериз в Волгограде
Волгоградский губернатор А. Бочаров может уйти в отставку
В Ростовской области появилось министерство региональной политики и массовых коммуникаций
Сочинское торговое предприятие присоединилось к нацпроекту «Производительность труда»
Аэропорту Элисты выплатят субсидию 10,1 млн руб.
В Ростове жильцы аварийного дома в Кривошлыковском заявили о высоких компенсациях за квартиры