В Сочи просчитвают выгоду круизного сообщения между Крымом и Кавказом

В Сочи просчитвают выгоду круизного сообщения между Крымом и Кавказом

Мэр Сочи А. Пахомов считает запуск круизных направлений по Крымско-Кавказской линии целесообразным, потому что заходы американских и европейских круизных судов во время санкций против России, в порты Черного моря маловероятны.

Сколько еще будут действовать санкции, пока не известно, и возможно этот период продлится и после 2018-2020 гг. Это делает необходимым налаживание круизного сообщения между Сочи и Крымом и круговые маршруты по побережью Краснодарского края и Крым (Новороссийск, Сочи, Севастополь и Ялта).

Администрация города обнародовала данные, согласно которым после окончания реконструкции Морского порта в Сочи можно рассчитывать на одновременный прием двух круизных лайнера до 300 м на 3,5 тыс. пассажиров. Новый терминал для пассажиров будет иметь пропускную способность 1200 человек в час, будет оснащен современной техникой и не уступит лучшим иностранным аналогам.

С 2012 г. порт Сочи принял 90 тыс. туристов из Австралии, США, Канады, Великобритании, Германии, стран Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

Но сейчас в Сочи собираются развивать внутреннее направление, и как сообщалось ранее, оно вряд ли будут востребовано как транспортное средство. Гораздо быстрее и дешевле будет добраться из Сочи в Крым на самолете, поэтому целесообразность вкладывания средств в круизное направление между Крымом и Кавказом остается под вопросом.

Также ранее сообщалось, что регулярное морское сообщение между Крымом и Сочи может использовать государственно-частное партнерство, хотя пока жалающих вкладывать инвестиции во внутренние круизы нет.

В пресс-службе администрации региона отмечают, что предварительно запуск направления пассажирских перевозок будет еще раз оценен с точки зрения экономической выгоды для Кубани. Развитие направления потребуется до 3 млрд руб. финансовых вливаний, и представители частного бизнеса считают его бесперспективным, поэтому потребуется большая материальная поддержка со стороны государства. А государство не будет вкладывать деньги в проект, который в настоящий момент не имеет перспектив. То же самое касается сочинского порта, который сейчас реконструируют для приема больших круизных судов, но в ближайшей перспективе даже после окончания строительных работ, он будет простаивать.