Астраханский судостроительный завод «Лотос» примет участие в создании «пятизвёздочного» круизного лайнера

Астраханский судостроительный завод «Лотос» примет участие в создании «пятизвёздочного» круизного лайнера

За право строить первый в России круизный лайнер класса люкс первоначально боролись сразу три судостроительных предприятия: астраханский «Лотос», нижегородское «Красное Сормово» и керченский «Залив». Финансовый кризис оказал своё влияние, и было принято решение строить лайнер силами сразу двух заводов - «Лотоса» и «Красного Сормова». Такое сотрудничество позволит уменьшить расходы на строительство. Отметим, что создание теплохода такого класса обойдётся в 2,5 млрд рублей, а срок окупаемости проекта - 15-25 лет.

В основу проекта нового лайнера лягут конструктивные элементы больших танкеров RST27. Их завод «Лотос» строил и строит уже давно в большом количестве. Лайнер будет соответствовать передовым международным требованиям в отношении высококлассных круизных суден.

Как отмечают в ОСК, по сути лайнер будет пятизвездочной гостиницей на воде в самоходном исполнении. Здесь расположат каюты разного класса, а также общественные зоны, позволяющие проводить крупные конгресс-мероприятия. Судостроители обещают завершить работу в очень сжатые сроки для такого крупного проекта – в 2-2,5 года.

Круизное пассажирское судно проекта PV300VD (название лайнеру ещё не придумали) будет иметь четыре палубы, на которых могут разместиться до трёхсот туристов и до восьмидесяти человек обслуживающего персонала. На теплоходе разместят 144 стандартные каюты на двух пассажиров (площадью в 13 квадратных метров), четыре каюты будут иметь дополнительные места. Кроме того, на лайнере предусмотрено шесть кают-номеров класса люкс. Они будут иметь собственные балконы и расположатся на самом верхнем ярусе судна.

Круизный лайнер предложит туристам трансформируемые конференц-залы, фитнес-центр, рестораны и бары, СПА-салон, сауну, интернет-офис и панорамный музыкально-театральный салон с баром.

Новое туристическое судно планируется эксплуатировать сразу на ряде направлений. Так, одним из маршрутов станет путешествие по Волго-Донскому каналу из Москвы и Санкт-Петербурга с выходом в четыре моря: Азовское, Чёрное, Красное и Средиземное. Также туристам предложат направление Волго-Балтийского водного пути к Балтийскому и Северному морям и путешествие по Волге с выходом в море Каспийское.

Основным отличием нового туристического теплохода от аналогичных, эксплуатируемых в нашей стране, станет круглогодичность его использования. Напомним, что все российские лайнеры, как правило, работают только в период летней навигации. Новое судно в летнее время будет ходить по России, в зимнее – эксплуатироваться на маршрутах «Ростов-Александрия» и в Красном море (порт Шарм-эль-Шейх).