Главная проблема кубанских курортов - качество обслуживания

Краснодарский край > Туризм > 16.12.2015
Главная проблема кубанских курортов - качество обслуживания

Е. Куделя, министр курортов и туризма Кубани, на днях рассказал о своем видении перспектив туризма в регионе.

Он признал, что главной проблемой кубанских курортов является качество. Много вопросов по состоянию пляжей, но федеральные власти активно работают в этом направлении совместно с Ростуризмом и Росимуществом. В 2014 г с помощью денег из федерального бюджета построили всего один пляж в Мысхако, и теперь он стал одним из лучших пляжей Новороссийска. На будущий год запланировано строительство пляжа на Тонком мысе в Геленджике, который будет строиться тоже на федеральные средства.

После запрета на продажу туров в Египет и Турцию россиянам пришлось переориентироваться либо на свои курорты, либо вообще оставаться дома.

Рост турпотока в этом году на 1,5% повысился по сравнению с 2014 г. В настоящий момент наблюдается повышенный спрос на период новогодних праздников, 23 февраля, 8 марта. В эти праздники спрос может превысить предложения. В связи с этим людям, планирующим куда-нибудь поехать в этот период, рекомендуется позаботиться о брони отелей и билетов на самолеты и поезда заранее.

Туроператоры испытывают определенные трудности связи с потерей египетского и турецкого направления, но о банкротстве компаний говорить пока рано. На уровне федерации рассматриваются варианты помощи туроператорам.

Наши люди любят отдыхать с комфортом, и ради этого готовы копить деньги весь год. Иностранцы в отличие от россиян считают деньги и весьма требовательны к сервису. По этой причине наши рестораторы и отельеры особенно любят своих туристов.

Большое внимание сейчас уделяется аттестации отелей, что должно такие напрямую повлиять на качество обслуживания. Сейчас классифицировано 40% всех отелей, хостелов и мини-гостиниц, сформирован график работ. К 1 июля 2016г (этого требуют условиям подготовки к Чемпионату мира по футболу) все отели обязательно должны пройти классификацию, иначе им придется закрыться.

Недавно был проведен рейд, в ходе которого отремонтировали 80 гостиниц, имеющих "звездность". Если после этого будут выявлены отели, где "звездность" не отвечает качеству обслуживания, их категория будет понижена. В прошлом году мониторинг отельного сектора лишил "звезд" 40 отелей, в этом году также будет проведена проверка, о результатах которой будет известно через пару месяцев.