В Новороссийске закончился этап Черноморской регаты для больших парусников

В Новороссийске закончился этап Черноморской регаты для больших парусников

В Новороссийске завершился первый этап Черноморской регаты для больших парусников. Дистанцию в 391 милю от Констанцы (Румыния) до Новороссийска прошли 10 парусников. В классе А лучшим стал фрегат "Мир" (СПб).

Регата официально стартовала 8 сентября и по правилам в каждом принимающем городе суда стояли 3 дня, а любой желающий мог подняться на их борт, все сфотографировать, потрогать и даже пообщаться с экипажем. Моряки тем временем осматривали достопримечательности города.

В мероприятии принимали участие представители Румынии, Польши, России, Болгарии. Среди них опытные моряки и новички, которым предстояло столкнуться со многими трудностями. Были случаи, когда корабли запаздывали с выходом из очередного порта по причине технических неполадок, то парус не раскрывался, то маневры не срабатывали, то скорость падала до критического минимума.

На вопрос, зачем современному обществу парусные регаты, организаторы отвечают, что это незаменимая практика для моряков, так как многие из них настолько привыкли к сложной технике, что когда она отказывает, просто не знают, как сдвинуть судно с места. Регата формирует личность моряка, учит работе в команде. Здесь невозможно что-то сделать наполовину, так как это сразу будет заметено окружающим. Обычный моряк, проходя такую практику, может параллельно получить хорошие навыки врача и инженера, что может помочь в жизни, а может быть в выборе будущей профессии.

Занимаются парусными регатами совершенно разные люди. Многие обучаются в престижных учебных заведениях, готовящих морские кадры. Многие из них выпускники клубов юных моряков, которые приезжают из разных российских городов, и не только. Например, из неморской Белоруссии. Раньше было много представителей из Санкт-Петербурга, но в последние годы профессия моряка в северной столице стала не особо престижной. 85% курсантов учатся на бюджете, 15% - платят за это по 120 тыс. руб. в год. Конкурс по 8 человек на место говорит сам за себя, так как российский диплом ценится во всем мире, а выпускники без работы не остаются. Такой конкурс говорит о том, что морская романтика по-прежнему жива, также как и авиационная, поэтому у этих двух направлений всегда будут хорошие перспективы.