В Астрахани открыли "Школу грамотного потребителя"

В Астрахани открыли

В Астрахани открылась необычная школа – "Школа грамотного потребителя". Ее открытие посчитал важным событием даже губернатор А. Жилкин, который принял участие в открытии, и назвал ее важнейшим проектом для жителей города.

Новая школа открылась на базе колледжа ЖКХ инженерно-строительного института города, и большим плюсом для ее студентов будет бесплатная форма обучения.

Завтра в школе начнутся первые занятия, и будут проводиться по несколько раз в месяц. Лекторами на них будут представители служб жилищного надзора, Министерства ЖКХ, ресурсоснабжающих организаций, общественных организаций контроля ЖКХ, юристы. Слушателям расскажут о правах собственников, о том, как правильно подготовить и получить финансовую отчетность, как следует проводить собрания собственников жилья, заключать договора на обслуживание и управление, и даже как сделать ремонт без лишних затрат. Учащиеся новой школы после ее окончания получат сертификаты.

Одной учебой дело не ограничится. В ближайшее время планируется проведение Дня соседей и конкурса студентов "Дом, в котором я живу".

Проект планируют расширить, открыв новые филиалы на базе заинтересованных учебных заведений.

Причиной открытия школы стала неграмотность собственников квартир в многоэтажках, которые в большинстве своем не знают о своих правах и обязанностях, о том, как работает ЖКХ, какие льготы имеют владельцы жилья и куда обращаться в случае возникающих организационных или юридических проблем. Например, как заявить о своем желании сменить обслуживающую дом организацию или организовать обработку клумб или обрезку деревьев. Многие люди, живя на одной лестничной клетке, даже не знают своих соседей в лицо, отсюда и ложное представление о том, что заботиться о коммуникациях и чистоте своего подъезда или лестничной клетки, не входит в их обязанность.

Многие жильцы понятия не имеют, как работает эта система, и когда возникают проблемы, теряются только потому, что им не хватает определенных знаний. Большинство из них уверены, что если обслуживающая организация плохо заботится об их доме, то при ее смене ничего не изменится, и мало кто их жильцов знает, что законодательство изменилось, и теперь при плохой работе управляющая компания может лишиться лицензии. Для того чтобы повысить грамотность населения в таких вопросах и открылась "Школа грамотного потребителя".