В Астрахани собираются построить двухъярусный мост

В Астрахани собираются построить двухъярусный мост

В следующем году в Астрахани планируют начать строительство двухъярусного моста. Об этом проекте строительства, рассмотрение которого несколько раз откладывалось, вспомнили на днях губернатор Астрахани А. Жилкин и И. Левитиным, помощник Президента Российской Федерации.

Проект строительства моста требует существенного финансирования, поэтому пока проектно-сметная документация находится на рассмотрении. Объемы строительства внушительные, рассчитаны на несколько лет и для удобства работы разбиты на 19 стадий. Финансирование должно осуществляться поэтапно, и после каждой стадии все расходы должны быть четко задокументированы. В настоящий момент ведутся подготовительные работы, обсуждаются вопросы, касающиеся земельных участков близлежащих территории, которые принадлежат селам Стрелецкое и Карагаш.

Предположительная длина моста будет составлять около 2 км. По нижнему ярусу будет осуществляться движение в московском направлении, по верхнему – в направлении города Атырау. Несмотря на то, что размеры моста впечатляющие и требуют мощной опорной системы, они не должны препятствовать движению судов по воде, поэтому строение массивных опор и пролетных соединений должно учитывать судоходные габариты. Для этого будет использована современная техника, а само строительство будет осуществляться с применением ультрасовременных технологий и разработок.

Возведение нового моста стало необходимой мерой для улучшения дорожного трафика. Новый мост позволит сократить расстояние до Астрахани на 12 км., экономия транзитников составит от 15 и до 20 км. Это позволит соединить северо-западный и северный промышленные узлы Астрахани. Также большим плюсом можно считать и то, что появится еще одни, более удобный въезд на автомобильную трассу М-6.

Стоимость проекта пока не афишируется, но не потому что из этого хотят сделать секрет, а потому что проект моста еще не принят, а значит окончательная смета пока не утверждена. Несколько лет назад, когда строительство моста было только предполагаемым проектом, сумма расходов составляла почти 23 млрд. рублей, сейчас она будет гораздо выше. Финансирование будет осуществляться частично из бюджета города, частично путем привлечения частных инвестиций.