Трамвай - единственный в Краснодаре вид общественного транспорта, работающий с прибылью

Трамвай - единственный в Краснодаре вид общественного транспорта, работающий с прибылью

Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление уже 2 года терпит убытки. Это стало темой совещания депутатов гордумы.

Муниципальное предприятие нуждается в изменениях, и депутатский корпус попытался найти пути решения из сложной экономической ситуации. Департамент транспорта несколько раз поручал высокорентабельные маршруты оставить за муниципальным предприятием, несущим огромную социальную нагрузку, и не выставлять их на аукционы для частников. Но жажда временного заработка руководителей трамвайно-тролейбусного управления оказалась выше логики и здравого смысла. Теперь проблемы предприятия будут решать новые люди. Директор И. Полухин возглавил его 3 месяца назад, претерпели кадровые изменения и другие руководящие посты.

В 2016 г. были проведены ремонтные работы, которые охватили подвижной состав и трамвайные пути. За прошлый год во внебюджетные фонды и бюджет было перечислено 641,8 млн руб., а балансовые убытки предприятия составляют 162,5 млн руб. Они возникли по причине несвоевременного субсидирования КТТУ за проезд льготников. Например, задолженность на конец 2016 г. составляла 52,2 млн руб. Немаловажное значение отводится и повышению тарифов на использование топлива, электроэнергии, материалов.

Проблемы Краснодара начались с введением в эксплуатацию олимпийских автобусов. Техника находилась в лизинге на 460 млн руб. и привела предприятие к убыткам, потому что край прекратил сублизинговые платежи по договорам, заключенным с КТТУ и "Сочи-Автотранс".

Справка. Сегодня себестоимость проезда в трамвае составляет 21 руб., и пока это единственный вид транспорта, работающий с прибылью. КТТУ имеет богатую историю и является старейшим в стране предприятием по перевозке пассажиров в ЮФО. Ежедневно транспорт перевозит около 100 тыс. человек.