Ростовские "свистки" перешли на легальное положение

Ростовские

Так называемые "свистки" перешли в Ростове на легальное положение. Теперь они - линейные диспетчеры. Как сообщила директор департамента транспорта города А. Лоскутникова, все они подписали договора с транспортными компаниями, получили бейджы и форменные жилеты. Всего в городе 40 легальных линейных диспетчеров и водители их знают в лицо.

Лоскутникова заявила, что лица без формы - это уголовные элементы, поэтому давать им деньги - личный выбор водителя. Департамент регулярно проводит рейды для борьбы с ними, но застать "свистков" на месте преступления удается редко.

Полномочия легальных диспетчеров собираются расширить. Они будут оформлены как внештатные сотрудники МВД и получат право не регулировку движения личного и общественного транспорта на остановках города.

Пока не представляется возможным полностью перейти на электронную систему контроля графика движения и отказаться от линейных диспетчеров. Единственное предприятие, которому это оказалось по силам - АТП-3. Автобусы маршрута №94 и №96 курсируют без простоев, благодаря электронной системе наблюдения.

Вопрос с линейными диспетчерами будет решён окончательно в 2017 г., когда внедрят новую систему оплаты за перевозок.

Напомним, что "свистки" часто становятся фигурантами скандалов. Например, на их работу жаловался водитель троллейбуса, который утверждал, что взятые с него деньги не были зафиксированы ни в одном документе, поэтому дело попало в полицию.

Многие водители считают, что линейные диспетчеры нужны, так как корректируют движение таким образом, что конкуренты вынуждены соблюдать порядок. Отказ от их услуг приведёт к снижению выручки.

В Ростове внедрили систему отслеживания транспорта. Любой человек может в смартфоне увидеть, где находится транспортное средство, которое он ждет. Но новая технология у водителей энтузиазма не вызывает. Они считают, что это неудобно, особенно в случае, если транспорта на дороге много, а когда о времени до ближайшего конкурента сообщает "свисток", это занимает всего минуту.

Для водителей нужно разработать удобную технологию мониторинга транспорта, и только тогда необходимость в линейных диспетчерах отпадёт. Во многих странах Европы проблему решили выведением изображения на компьютер автобуса. Ростову до этого пока расти и расти, так как здесь компьютеризированных маршруток нет.