Подготовкой Ростова-на Дону к чемпионату мира по футболу займутся на федеральном уровне

Подготовкой Ростова-на Дону к чемпионату мира по футболу займутся на федеральном уровне

В последних числах апреля стало известно, что власти Ростова могут отодвинуть от работ по подготовке города к ЧМ-2018. Такую идею 29 апреля в ходе коллегии федерального Минстроя выдвинул Игорь Шувалов, первый вице-премьер, осуществляющий контроль за подготовительными работами к мундиалю на федеральном уровне.

Шувалов отметил необходимость привлечения АИЖК (Агентства ипотечного жилищного кредитования) и КБ «Стрелка» для брендирования городов, которые будут принимать мировое футбольное первенство. Новость вызвала немало шума и много комментариев от экспертов – от позитивных до негативных.

Так, по сведениям ряда СМИ, концепцией брендирования городов, принимающих в России игры чемпионата мира - 2018, может заняться столичная маркетинговая компания «Апостол», руководимая известной медиа-персоной Тиной Канделаки. По разработкам, предложенным специалистами «Апостола», во всех одиннадцати городах, задействованных в ЧМ-2018, сформируют особые городские пространства.

Прикладной работой в сфере реализации идей маркетинговой компании предположительно займётся московский институт медиа, архитектуры, дизайна «Стрелка» под руководством Александра Мамута. О том, что институт действительно претендует на заключение контракта по разработке территориального развития территорий городов, в который пройдёт чемпионат, сообщила журналистам и генеральный директор «Стрелки» Варвара Мельникова.

Эксперты отмечают, что у организаторов ЧМ-2018 в России существует понимание важности формирования яркой доступной архитектурной и территориальной идентичности городов, к которым во время спортивного события мирового масштаба будет приковано внимание десятков миллионов людей. При создании особого территориального пространства за основу собираются брать историю каждого из городов, увязав её со сложившимися в регионе традициями.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что такие кандидаты как «Апостол» и «Стрелка» вполне отвечают современным требованиям. Так, «Апостол» в 2014 году стал победителем тендера на создание бренда так называемой Новой Москвы. Также компания занимается продвижением ряда крупных проектов компаний Yota, «Калашников», «Аэрофлот», госкорпорации «Ростех», программ и сериалов телеканала СТС.

По словам бренд-технологов, события подобные ЧМ-2018 уже давно перешагнули спортивные рамки. Прежде всего, это огромный бизнес по привлечению как можно большего количества людей в специально подготовленную инфраструктуру, и вовсе не только в спортивную.