Представители Краснодара получили пермию "Сексизм в рекламе"

Представители Краснодара получили пермию

Публициста Егора Холмогорова признали победителем премии "Сексист года - 2014"», которую учредила инициативная группа "За феминизм". Такой "награды" он удостоился за неосторожное высказывание о том, что женщин, пользующихся словом "сексизм" нужно бить по лицу.

Публицист подвергся резкой критике не только со стороны феминисток, а и со стороны общественности, которую мало обрадовали его высказывания, разжигающие ненависть по отношению к женщине, и призывы к насилию над слабым полом. По его мнению, женщин можно условно разделить на две категории: неправильные и правильные, и если женщина принадлежит к первой категории, то исправлять ее нужно рукоприкладством. Подобные речи Холмогоров опубликовал на своей страничке в социальной сети Facebook.

Премия "Сексист года - 2014" имеет несколько номинаций. В одной из них победителем стало управление по делам молодежи города Краснодар. Причиной победы стал уличный баннер в рамках борьбы с курением "Курящая девушка - вонючка", который был признан "лучшим" в номинации "Сексизм в рекламе".

Члены жюри разъяснили свою позицию по отношению к баннеру. Если смысл рекламы понятен, и многие люди согласятся с ним, то поддержать его трактовку, это значит не уважать себя. Грубая и неуважительная форма рекламного плаката – это попытка контролировать поведение слабой половины человечества, пряча мотивацию за заботой о здоровье и сохранении привлекательности. Благодаря такому баннеру в сознании людей укрепляются гендерные стереотипы и нормальность ситуации, когда людям навязывают мнение "что такое хорошо, и что такое плохо". Здесь только на первый взгляд внимание акцентируется на вреде курения, хотя на самом деле, показывается допустимость оскорбления женщины, которая не соответствует идеалу женственности.

Премия "Сексист года" присуждается по 5 номинациям: "Сексист года", "Сексизм в Средствах Массовой Информации", в рекламе, "женщины против женщин" и "антиженская политика". Цель премии – сохранить, и, по возможности, остановить волну сексизма в рекламе и СМИ, привлечь всеобщее внимание к проблемам сексизма и выступить инициаторами создания закона, запрещающего использовать язык агрессии по отношению к женщинам в информационном пространстве.