Мониторинг ОНФ на Кубани выявил нарушения в работе 80% страховых компаний
80% страховых компаний Кубани занимаются навязыванием дополнительных услуг при оформлении ОСАГО. Об этом сообщили в краевом отделении ОНФ, где был проведен мониторинг страхового рынка. Также организация выявила другие нарушения страховщиков в работе с клиентами. Итоги мониторинга ОНФ были направлены в прокуратуру на проверку.
Собрана информация о 17 компаниях, опрошены владельцы автомобилей из 14 районов края. Опрос показал, что помимо услуги, за которой люди обращаются к страховщикам, им приходится платить от 1 до 10 тыс. руб. за дополнительные услуги, без которых страховщики отказываются предоставлять необходимый человеку вид услуг. Также оказалось, что в 70% страховых компаниях очереди доходят до 100 человек, людям приходиться ждать оформление договора до 3 дней.
О проблеме навязывания услуг при оформлении ОСАГО известно давно. В прошлом году для борьбы с этим явлением был организован мониторинг продажи полисов, который проводился каждый день. По законодательству России договор ОСАГО считается публичным, что означает невозможность страховой компании отказать в заключение такого договора. Это обязательное страхование автогражданки. В Кодексе об административных правонарушениях ответственность за отказ от оформления договора ОСАГО может караться штрафом до 50 тыс. руб.
Вопреки тому, что Краснодарский край - лидер по числу оформленных электронных полисов ОСАГО, это не говорит о качественной работе страховых компаний, которые занимаются заключением договоров. Председатель регионального штаба ОНФ С. Бессараб заявила, что элементарная услуга становится составляющей целого коррупционного процесса и растягивается на несколько дней, создавая автовладельцам неудобства. Именно поэтому требуется вмешательство прокуратуры и Роспотребнадзора.
Такая ситуация наблюдается даже в тех страховых компаниях, которые занимаются предоставлением других услуг. Например, в последнее время жители Кубани стали сталкиваться с навязыванием подобных услуг в банковской сфере, где банковские работники отказываются выдавать кредитные карты, если человек не хочет покупать у них какую-нибудь страховую услугу. Сотрудникам банков ставят планы по продаже таких страховок, поэтому они вынуждены заставлять клиентов их покупать.
Рекомендуем по теме:
В Краснодарском крае произвели первый миллион тонн сахара из сахарной свеклы последнего урожая
Федеральный центр пригрозил отменить результаты праймериз в Волгограде
Волгоградский губернатор А. Бочаров может уйти в отставку
В Ростовской области появилось министерство региональной политики и массовых коммуникаций
Сочинское торговое предприятие присоединилось к нацпроекту «Производительность труда»
Аэропорту Элисты выплатят субсидию 10,1 млн руб.
В Ростове жильцы аварийного дома в Кривошлыковском заявили о высоких компенсациях за квартиры