В Астраханской области разбирают на металлолом Кирикилинский мост, закрытый на капремонт

В Астраханской области разбирают на металлолом Кирикилинский мост, закрытый на капремонт

Жители п. Янго-Аул разбирают на металлолом дорогостоящее оборудование разводного моста, который был закрыт на ремонт два года назад. Теперь вообще не ясно, заработает ли когда-нибудь Кирикилинский мост через реку Кривая Болда, или его растащат по частям.

Местные власти и органы правопорядка ситуацию не контролируют. Сейчас определить размер нанесенного ущерба довольно трудно, но то, что охотники за металлом хорошо нагрели на этом руки, сомневаться не приходится.

У закрытого моста никогда не было никакой охраны, нет ее и сейчас, поэтому доступ к элементам его конструкции свободный, и оторвать свой кусок пирога может каждый желающий.

Кирикилинский мост перекрыли весной 2013 года. Раньше он был частью автомобильной дороги. Тогда власти сообщили, что мост слишком старый (он был построен в 1965 г и не ремонтировался ни разу) и ему нужна капитальная реконструкция. Оценочная стоимость работ составила на тот момент 400 млн руб., но эти деньги никто выделять не собирался, так как в бюджете и просто не было.

Позже губернатор А. Жилкин обещали отремонтировать мост и открыть в ближайшее время. Он требовал от тогдашнего мэра Астрахани М. Столярова открыть мост до конца 2014 г. И уже позже и.о. мэра И. Егорова довела до сведения общественности, что за такой маленький промежуток времени и недостатке денег, сдать это будет невозможно.

Еще позже глава Астраханской области заявил об открытии моста в 2015 г.

В 2014 г был объявлен тендер по отбору подрядчика. Его выиграло ООО "Нижняя Волга электромонтаж". Компания демонтировала пролетное строение моста, но на этом всяческие работы были остановлены. В мае 2015 г контракт с "Нижней Волгой электромонтаж" администрацией Астрахани был расторгнут. Администрация города сообщила, что нового подрядчика найдет только в следующем году, а мост отремонтируют в 2017 г.

К следующему году от моста могут остаться только бетонные плиты, так как оборудование разносится по частям местными жителями, цыганами с целью последующей сдачи в качестве металлолома. Чтобы остановить процесс раскрадания, нужно просто поставить у моста две будки с обеих сторон моста и организовать пост постоянной охраны. Это обойдется гораздо дешевле, чем потом заново покупать дорогостоящее оборудование.