Честные службы эвакуации Москвы объявили «войну» черному PR конкурентов

> Общество > 05.10.2015
Честные службы эвакуации Москвы объявили «войну» черному PR конкурентов

По статистике за 2015 год, в столице и области действуют более 50 служб эвакуаторной помощи при ДТП (и плановой эвакуации). Это крупные компании, которые указали услуги по эвакуации в регистрационном листе при оформлении юридического лица. Есть еще с десяток мелких фирм, работающих практически без оформления.

Из них честно работают не более 10% участников рынка. Это, по мнению серьезных компаний, подрывает весь сегмент – провоцирует снижение уровня доверия заказчиков, ведет к отсутствию с их стороны лояльного отношения к порядочным организациям, которые готовы подать эвакуатор в ЮВАО, СЗАО и другие 10 округов столицы (плюс районы области).

Решать проблему можно только одним способом, уверены лидеры рынка. Надо повышать юридическую грамотность клиентов. Для чего такие компании создали специальную памятку водителям. В ней четко прописаны три важнейших пункта: алгоритм действий по вызову эвакуатора, список документов, которые надо предоставить, и факторы ценообразования услуги.

Программа действий в стрессовой ситуации

Распространение этой информации должно дать три положительных эффекта:

  • водитель не будет реагировать на искусственно заниженные цены в буклетах;
  • потенциальный заказчик услуги сможет распечатать список документов, необходимых исполнителю, и районов охвата, чтобы понимать, какой эвакуатор Видное обслуживает, например, есть ли в этом районе спецтехника выбранной службы;
  • не останется места для ошибок водителя в стрессовой ситуации, которые приведут к неожиданному для него увеличению стоимости эвакуатора в несколько раз и (в результате) его недовольству.


Начинается программа «оздоровления» рынка с набора действий водителя, которому нужно перевезти машину. Многие заказчики ошибаются, считая, что здесь достаточно одного звонка и заявки.

  1. На первом этапе оператор будет задавать вопросы о причинах неисправности машины, описании повреждений, ближайших ориентирах, точном времени ДТП. Отвечать на них надо максимально подробно. Информация нужна диспетчеру, чтобы правильно оформить заказ и отправить машину по кратчайшему маршруту с конкретным оборудованием (кран, лебедка, таль).
  2. Диспетчер должен озвучить точное время (плюс/минус пять минут), когда приедет эвакуатор в Куркино (если заказ в СЗАО). Любое отклонение от этого срока – повод для снижения стоимости.
  3. По прибытии машины заказчику предложат подписать договор. Но с этим торопиться нельзя. Его прочтение займет десять минут, но «спасет» от тысяч перерасходованных рублей. До подписания договора с заполнением всех необходимых полей по согласованию сторон никто никому ничего не должен.
  4. Если по документам все в порядке, можно приступать к погрузке автомобиля. В договоре серьезной компании будет четко прописано, что на этом этапе вся ответственность за «транспортный груз» лежит на исполнителе.
  5. За погрузкой следует доставка. Цена услуги на этот момент уже должна быть определенной (в договоре). И не может меняться по приезде в пункт назначения.

Документы, которые нужны при эвакуации

Для заключения договора (заполнения формы) представителю службы эвакуации потребуются два документа: удостоверение водителя и подтверждение его права управлять ТС (доверенность, регистрация транспорта). Если водитель не намерен ехать вместе с эвакуатором, от него потребуется еще и доверенность на перевозку его ТС. Обычно она оформляется на водителя спецтехники. Обязательно в двух копиях, одна из которых, заверенная службой эвакуации, передается заказчику.

К доверенности оформляются еще два документа:

  • акт передачи транспорта конкретному лицу;
  • описание объекта доверенности (комплектация машины, ее оборудование).

При желании заказчик может указать и того, кто будет забирать автомобиль (этого не требуется, если за авто придет сам хозяин).