Особенности образования в Адыгее будет изучать академик Российской академии образования

Особенности образования в Адыгее будет изучать академик Российской академии образования

В Республику Адыгея прибыл профессор Анатолий Цирульников, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, известный своими многолетними изысканиями в области изучения специфики образования в разных российских регионах. Будучи известным учёным, писателем, автором ряда научных трудов, посвящённых истории школьных реформ, Цирульников выступает в качестве разработчика ряда новых научных направлений в социокультурном подходе и методах изучения и развития систем образования. Книги на тему модернизации современного образования, написанные учёным, неоднократно признавались лучшими.

Приезд академика в Адыгею состоялся по приглашению республиканского Министерства образования и науки.

Цирульников встретился с Асланом Тхакушиновым, главой Адыгеи, который тоже является действительным членом Российской академии образования и имеет степень доктора социологических наук. В беседе двух академиков принимали участие руководители Минобрнауки Адыгеи.

Аслан Тхакушинов отметил, что исследования учёного очень важны для гармоничного включения систем образования в субъектах РФ в единую общероссийскую систему, с учётом сбережения национальных традиций, культуры и региональной специфики. Для Адыгеи такая тематика очень близка.Глава республики поделился с учёным-педагогом опытом создания в Адыгее экспериментальных инновационных площадок и разработками в сфере методик и обучающих технологий республиканской естественно-математической школы.

В свою очередь, Цирульников рассказал собеседникам о новом проекте, реализуемом совместными усилиями федерального Министерства образования и науки, института развития образования и Российской Академией образования в сотрудничестве с региональными ведомствами. Концепция социокультурной модернизации образования направлена на учёт местных условий и особенностей и движется к тому, чтобы рассматривать образование как институциональную единицу конкретного сообщества (региона), способную решить актуальные проблемы. Особенно это касается национальных республик – уникальных по своей культуре и традициям регионов, именно их модели образования наиболее интересны с точки зрения Цирульникова.

Напомним, что Анатолий Цирульников уже много лет объезжает разные регионы России – Якутию, Карелию, Бурятию, Алтай, Башкирию и изучает местный опыт и особенности образования в таких субъектах. На основании накопленного материала он выпускает книги, научные работы и предлагает концептуальные решения.