А. Жилкин побывал на строительстве пропускного пункта в порту Оля

А. Жилкин побывал на строительстве пропускного пункта в порту Оля

На весну 2016 года запланировано открытие нового пропускного пункта в астраханском порту Оля. Строительство осуществляется в рамках программы "Государственная граница России 2012-2020 гг".

По предварительным подсчетам строительство обойдется в 745 млн рублей, которые пойдут на проектирование и обустройство столовой, душевых, комнат для сотрудников, отдельного здания для кинологической службы и инфраструктуры органов контроля. Объекты займут таможенная, миграционная, пограничная, санитарная службы. Здесь служащие смогут отдыхать, сменяться во время круглосуточного режима работы. Общая вместимость помещений должна составить не менее 300 человек.

Основная цель проекта - ускорение и облегчение процесса таможенных процедур, оптимизация грузопотока. Сегодня пропускная способность составляет 1 750 000 тонн грузов в год для пяти перевалочных пунктов. За этот год через автопаромный и зерновой терминалы уже выгружено 147 тыс. тонн грузов, включая 126 тыс. тонн зерна. В скором времени планируется построить пока единственный грузовой порт в районе из 7 терминалов. Это даст возможность увеличить пропускной показатель почти в 2 раза. Здесь приоритет будет отдаваться грузоперевозкам Астраханской области с Ираном. Пропускной пункт должен обеспечить проверку всех типов грузов, в том числе продовольственных.

На строительстве побывал губернатор области А. Жилкин. Он отметил высокий уровень проведенных работ, и остался доволен скоростью реализации проекта. При необходимости он пообещал проекту техническую помощь, скорректировал объёмы финансирования.

Сегодня Оля является важнейшей перевалочной и торговой площадкой Астраханской области. Она базируется на ОЭЗ "Лотос", где в настоящее время реализуется множество инвестиционных проектов. Он способен обслуживать грузовые суда 1-5 и 8-9 классов опасности, осуществляет перевозки пассажиров. В его сферу влияния входит доступ к Азовскому, Балтийскому, Черному, Каспийскому, Средиземному морям, а это, в свою очередь, открывает широкие перспективы в области торговли со странами Западной Европы. Большую часть перевозимой продукции составляют зерно и удобрения, продовольственные товары, автотехника, продукция химпрома, уголь, стройматериалы, металлы и мн. др.