Песочную терапию начали использовать в детском саду Краснодара

Краснодарский край > Медицина и здоровье > 25.08.2015
Песочную терапию начали использовать в детском саду Краснодара

Краснодарский детский сад № 36 хоть и соответствует всем установленным нормам и стандартам заведений подобного типа, но все же отличается своим подходом к воспитанию детей и не боится использовать для этого все средства и методы. Например, в кабинете психолога здесь находится обычная детская песочница. Ее используют для создания разряжающей и расслабляющей обстановки.

Н. Часовская, работающая здесь психологом, рассказала, что ее первое знакомство с песочной терапией произошло на семинаре известного психолога-арттерапевта. Увиденное настолько потрясло девушку, что она закончила специальные курсы, и теперь использует полученные навыки на практике.

Результаты работы с песочной терапией видны даже невооруженным глазом, а дети не хотят уходить с приема и всегда стараются прийти на занятия снова.
Занятия с психологом в детском саду проходят в специальной зоне кабинета. Н. Часовская темы для занятий с детьми подбирает сама, учитывая при этом интересы и склонности каждого ребенка к определенного рода занятиям. Выбранные темы просты и понятны. Например, "Место, где я счастлив", "Моя семья", "Мое настроение" и мн. др. Постепенно дети переходят к освоению различных тематик, которые проходят как развивающие занятия. Здесь часто используются темы о семье, птицах, овощах, куклах, домашних питомцах.

Что касается самого песка, используемого на занятиях, то это обычный очищенный кварцевый песок. Из него удобно лепить всевозможные фигурки, строить замки, так как он при намокании хорошо лепится. Дети с удовольствием лепят из него крепости, машины, динозавров, деревья, рыб и мн. др. Для того чтобы приступить к работе с песком дети проходят особый ритуал: они погружают руки в песок, наполняются положительной энергетикой и только потом начинают играть. Подобный ритуал используется и при окончании лепки.

Песок дает возможность детям без слов выразить свои страхи и эмоции, а психологу не нужно о чем-то спрашивать ребенка, чтобы понять, что он чувствует. В свою очередь ребенок с помощью песка проигрывает тревожащие его ситуации, освобождаясь от эмоционального напряжения.

В своем блоге Н. Часовская пишет, что игры с песком имеют большое значение для психического равновесия ребенка. Песочная терапия развивает познавательные процессы, оказывает влияние на развитие ребенка со всех сторон его личности, формирует искреннее и гуманное отношение ко всему живому.