В Астрахани осваивают новую методику работы с детьми, больными аутизмом

В Астрахани осваивают новую методику работы с детьми, больными аутизмом

В 2016 г. специалисты НПЦ "Коррекция и развитие" взяли в работу эффективный метод работы с детьми, которые имеют расстройства артистического спектра. Теперь они применяют метод АВА, т. е. прикладного анализа поведения. В Астрахани подобный подход пока не применялся, и с его помощью специалисты постараются найти поход к детям с особенностями развития, учитывая их психологию и возможности. Во многих семьях родители не могут научить таких детей даже элементарным действиям, и новый метод будет им помогать справиться с этой проблемой.

Сегодня поведенческая терапия - один из методов коррекции аутизма, доказавший эффективность научным путем. Суть методологии в том, что поведение человека влечёт определённые последствия, и если ребёнку нравятся эти последствия, он будет повторять свое поведение, а если не нравятся - не будет. В основе метода поведенческие технологии, методики, позволяющие изучить влияние на поведение ребёнка на факторах из окружающей среды, манипулировать ими, изменяя поведение.

Для детей с расстройствами артистического спектра многие навыки считаются сложными. Это контактность, речь, творческая игра, умение слушать или смотреть в глаза. Все эти действия разбиваются на небольшие поэтапные блоки-действия, после чего каждое разучивается с ребёнком отдельно, соединяясь впоследствии в единую цепь и образуя сложное действие. После того, как ребенок освоит этот метод, наступит момент, когда он начнет самостоятельно понимать стимулы без допотработки. Например, ему могут показать 1-2 раза просьбу закрыть дверь, и этого будет достаточно. Если ребенок справляется, когда это случается, программу можно считать освоенной, и особый ребёнок сможет осваивать метод дальше, также как это делают все дети любого возраста с нормальным уровнем развития.

Татьяна Овсянникова, заведующая службой, психолог и педагог, рассказала, что вопрос коррекции поведения всегда актуален в рамках процесса реабилитации. В отношении детей с РАС должен применяться комплексный подход реабилитации. Здесь предполагается всестороннее развитие и воздействие на особенности, для чего подбираются самые эффективные и только научно доказанные методики работы.