Нюансы финансовой отчётности по командировке

> Финансы > 28.05.2018
Нюансы финансовой отчётности по командировке

Сегодня работников часто направляют в командировки. Цели таких поездок разные. Руководству компании может потребоваться выполнение уникального задания, навыки сотрудника на удалённом объекте, специальная группа для решения задачи в другом городе – причин масса. Минусом командировок является необходимость поездки в чужой город или даже страну. Но есть большой плюс: за них отлично платят. Этот аргумент часто становится решающим. Все расходы, которые понесёт работник, оплачиваются организацией.

Но командировки – это не только рабочий опыт, уважение начальства и денежное обеспечение. По результатам поездки оформляются отчёты. Это касается поставленных задач и финансовых трат. Первая проблема решается через справки. Для второй потребуется собирать пакет документов. Оптимальный способ подтверждения финансовых трат – чеки. Часто не все из них доживают до конца поездки. Что же делать? В большинстве случаев не нужно ломать голову. Вы можете просто купить чеки для отчётности. Подробно о «штопанье дыр» в финансовом отчёте читайте в этой статье.

Назначение документов


Современное руководство предприятий придерживается принципа максимального контроля сотрудников. Каждый специалист компании обязан предоставлять отчётность о проделанной работе. Это касается и командировок. В процессе поездки сотрудник лишён тотального контроля. Он самостоятельно выбирает методы решения задач, распоряжается деньгами. Доверие – это роскошь в сфере бизнеса. Редко работодатель даёт сотрудникам полную свободу в командировке. Особое внимание уделяется денежным тратам.

Оптимальный способ контроля финансов – чеки. Согласно актуальному законодательству РФ, его обязан получать каждый покупатель. Это касается и товаров, и услуг. Если в конце командировки цифры не сойдутся, это оставит след на отношении руководства к вам или даже станет причиной административного взыскания, уголовного дела.

Актуальная проблема


Сбор чеков – процесс длительный. Специалист должен решать поставленные задачи, а ему приходится собирать бумажки по карманам. Часто они теряются. Чтобы избавить себя от головной боли, можно просто купить кассовый чек. Заказывается документ в профильной компании.

В Москве и в целом по России подобных фирм много. Каждая предлагает свои условия. Не стоит обращаться в организацию с минимальной ценой. Изучите рейтинг, отзывы о работе компаний. По результатам анализа проще выбрать оптимальный вариант. Если говорить о проверенных компаниях, советуем сайт Krasmetro. Широкий выбор чеков, низкие цены, гарантии – это выделяет его среди конкурентов.

Виды чеков


Говорить о чеках как об общей массе нельзя. Такие документы подразделяются на виды. Первый признак классификации – тип расчёта. По этому критерию выделяют чеки:
  • денежные;
  • расчётные.
В командировках приходится иметь дело с каждым видом. Первые обозначают покупку за наличные. Вторые – в результате перевода с карты, расчётного счёта.

Есть другой признак классификации – привязка к лицу. Здесь выделяют чеки:
  • именные;
  • предъявительские;
  • ордерные.
Первые выписываются на определённое лицо. Вторые – на предъявителя. Ордерный оформляется по приказу конкретного лица. Он может передаваться любому предъявителю.

Изложенная информация


Для грамотного финансового отчёта по поездке следует разобраться, что должен содержать в себе чек об оплате. Это зависит от типа и способа покупки. Но есть в документе строки, называемые общими. Чек должен содержать:
  • наименование вида документа;
  • сумму к оплате;
  • сведения о способе перевода;
  • обозначение валюты;
  • место выдачи;
  • подпись чекодателя.
Если выданный чек содержит эти данные, он соответствует стандартам и имеет силу. Смело прикрепляйте его к отчёту.