В Краснодаре тариф на вывоз и утилизацию ТБО возрастет на 15%

В Краснодаре  тариф на вывоз и утилизацию ТБО возрастет на 15%

Пресс-служба администрации Краснодарского края сообщила, что в этом году тариф для населения за услуги "Мусороуборочной компании" устанавливается в размере 429,72 руб. за 1 кубометр ТБО, что выше существующего тарифа на 15%.

В департаменте цен и тарифов региона сообщили, что согласно закону в состав единого тарифа включены расходы на оплату за негативное воздействие на экологию при размещении ТБО. В новом тарифе оплата за это составляет 78 руб./м3.

Вице-губернатор А. Алексеенко заявил, что рост тарифа за утилизацию твердых бытовых отходов для Динского района и Краснодара составит не более 17 руб. с человека, а для семьи она вырастет не более 54 руб. Новая схема должна решить проблемы краевой столицы, не допустить возникновения стихийных свалок и в ближайший год навести порядок в этой сфере в соответствии с федеральным законом. О каких проблемах идет речь и как это может предотвратить образование несанкционированных свалок, вице-губернатор не уточнил.

Новую схему работы с ТБО в РФ ввели с января текущего года. Вывоз и утилизацию мусора теперь осуществляют региональные операторы, и в Краснодарском крае тендер на это выиграло ОАО "Мусороуборочная компания". Вывозить мусор из муниципальных образований будут на лицензированный полигон ТКО в районе х. Копанского. Полигон отвечает требованиям законодательства и включен в Госреестр объектов размещения отходов.

Приказ на установку нового тарифа в Краснодарском крае уже подписан, и с 15 апреля жители региона будут платить за вывоз и утилизацию мусора больше.

4 апреля на брифинге по ситуации с ТКО говорилось о том, что после определения регионального оператора, ему надо заключить договора по оказанию услуг с физическими и юрлицами на всей территории города, но сейчас эта процедура не завершена, договоры заключены на вывоз 4 тыс. куб. м. в день. Большая часть потребителей продолжает использовать контейнеры без договоров и не платят за утилизацию отходов.