Долг по кредитам за строительство олимпийских объектов реструктуризировали на 25 лет
Наблюдательный совет ВЭБ пересмотрел и одобрил реструктуризацию долга по кредитам, взятым для строительства олимпийских объектов Сочи. Их реструктуризируют на 25 лет по довольно низкой ставке, размер которой не афишируется. Об этом сообщил глав ВЭБ С. Горьков. Он подчеркнул, что реструктуризация долга даст возможность заемщикам погасить задолженность, а также далее развивать олимпийскую инфраструктуру.
75 млрд руб. кредитов предоставил ВЭБ ХК "Интеррос". Эти деньги пошли на строительство сочинского аэропорта, кластера "Роза Хутор", порта "Имеретинский", Олимпийской деревни. Кредитами воспользовались частные компании, и до сегодняшнего дня считались, что ставка 9% - это плохой актив. Вернуть кредиты нужно было в течение 10 лет.
После окончания Олимпиады в 2014 г. ВЭБ признал многие кредиты невозвратными, и таких было больше 50%. Кредиторам разрешили не обслуживать их и не возвращать до конца 2017 г. Но в середине июня кредиты перевели из разряда "проблемных" в "хорошие работающие активы", а ВЭБ нашел на эти объекты покупателей.
Многие эксперты до сих пор считают, что Олимпиада для России была сродни пира во время чумы. Только по линии ВЭБа было выделено 220 млрд. невозвратных кредитов, а сама Олимпиада стала самой дорогой в истории и гигантской ямой для национальных средств, которые потратить можно было во много раз рациональнее. Сейчас половина коттеджей Олимпийской деревни постепенно разграбливаются, много объектов большую часть времени простаивает, а допинговые скандалы продолжают сотрясать мировые СМИ.
Реструктуризация долга по кредитам – это признание того, что проводить какую-либо деятельность при кредитах в 20% годовых невозможно. В Сочи вложили огромные деньги абсолютно бесполезно, так как положительный имидж стране это не принесло, и Запад все равно не признал Москву, обрушив на нее санкции и осудив за конфликт с Украиной. Рассуждения не тему, куда можно было вложить 220 млрд руб., до сих пор ведутся. Некоторые считают, что субсидия в 4,9 млрд руб. на покупку аграриями отечественной техники в 2015 г. позволила бы нарастить ее выпуск на 40%. Кроме того, не помешало бы обновить автопарк, а это минимум 20 тыс. комбайнов и 60 тыс. энергонасыщенных тракторов.
В Краснодарском крае произвели первый миллион тонн сахара из сахарной свеклы последнего урожая
Федеральный центр пригрозил отменить результаты праймериз в Волгограде
Волгоградский губернатор А. Бочаров может уйти в отставку
В Ростовской области появилось министерство региональной политики и массовых коммуникаций
Сочинское торговое предприятие присоединилось к нацпроекту «Производительность труда»
Аэропорту Элисты выплатят субсидию 10,1 млн руб.
В Ростове жильцы аварийного дома в Кривошлыковском заявили о высоких компенсациях за квартиры